Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 97
(Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 67).
Итак, Высшее Начало, Единый Бог руководит всем Сущим через определённые силы, или через Высшие Разумные Сущности, обладающие этими Силами. Именно они управляют всем в Космосе по Единой Программе и по строгим Космическим Законам. Здесь можно привести ещё раз цитату из «Тайной Доктрины» Е. Блаватской, в которой она пишет, что все классические авторы и философы придерживались доктрины Гермеса Трисмегиста относительно тайны содержания и управления планетами нашей Солнечной системы (о ней мы уже упоминали ранее несколько в другом контексте):
«…Семеро Ректоров – планет, включая и Солнце, – были соучастниками или сотрудниками Неизвестного Всего, представленного Демиургом, – облечёнными властью содержать космос – наш мир планет – внутри семи кругов. (…) Они были показаны в египетских храмах в виде таинственных колёс, или сфер, находящихся в постоянном движении, что заставило посвящённых утверждать, что проблема вечного движения была разрешена этими небесными колёсами в Адите посвящения. (…) Именно на таких “сферах” Пифагор изучал астрономию в adytaarcane храмов, куда он имел доступ. И там, при его посвящении, вечное вращение этих сфер – “таинственных колёс”, как они названы Климентом и Дионисием и которые Плутарх называл “колёсами-миражами”, – продемонстрировало ему истинность того, что ему было открыто, а именно, гелиоцентрической системы – великой тайны святилища»(Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 68–69).
Кстати, не эти ли «таинственные колёса» встречаем мы затем в текстах Библии при описании пророками своих видений Божественных Небес?
В иудаизме за всем творением следит бесконечное число Ангелов. Семь Архангелов управляют каждой из семи планет древнего мира и её астрологическим влиянием на всё в мире. Согласно еврейскому преданию, эти семь Архангелов играют важную роль в миропорядке, их можно сопоставить с шестью (в некоторых источниках – с семью) Святыми Бессмертными, или Амешаспентами, в зороастризме. Следует иметь в виду, что имена Архангелов в разных источниках, в том числе в христианстве, исламе, гностицизме, зороастризме, других мировых религиях, классической астрологии, имеют некоторые различия. Относительно четырёх самых главных приведу их краткие характеристики и обязанности, которые также в разных религиях и учениях несколько разнятся. Рядом с именами четырёх самых великих Архангелов указаны также названия планет нашей Солнечной системы, Управителями, или Духами, которых они являются.