Размер шрифта
-
+

Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир - стр. 95

Архангелы, или «ангелоначальники», в Псевдо-Дионисиевой ангельской иерархии занимают восьмой из девяти ангельских чинов – второй по порядку (снизу), в христианских представлениях это старшие ангелы. В переводе с греческого слово «архангел» означает главный, или высший, вестник. Архангелы осуществляют связь между Богом и смертными. Они ведут в бой небесное войско против адских сил.

В Библии, в Книге пророка Иезекииля (9:2), описываются семеро карающих ангелов (шестеро с мечами и седьмой с прибором писца); имена шести Святых ангелов приводятся в первой Книге Еноха (20:1–7): Суриил (ангел вечности и трепета); Рафаил (ангел души человека); Рагуил (ангел, отмщающий за мир и светила); Михаил (ангел, покорный в своей благосклонности над людьми и народами); Саракаил (ангел над душами рода людского и тех, кто находится в духе); Гавриил (ангел, надзирающий за садом Эдемским, змиями и херувимами).

Они также названы «Значительными ангелами», наблюдающими за Землёй с Неба. В другом месте (40:1–10) Михаил, Гавриил, Сариил и Фануил именуются четырьмя ангелами, «стоящими перед славой Господа Духов» (мы уже отмечали, что один и тот же ангел в разных местах может быть назван разными именами).

Можно привести и другие примеры из Ветхого и Нового Заветов с упоминанием Семи Святых Ангелов, имеющих особое место перед Господом и отождествляющихся с Архангелами:

Так, в Ветхом Завете, в Книге Товита (12:15), Ангел, исцеливший Товита и его невестку Сарру, назвался так: «Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго».

В Новом Завете, в Откровении Святого Иоанна (в главе 1:4), Иоанн передаёт благодать и мир семи церквам, находящимся в Асии, не только «от Того, Который есть, и был, и грядёт», но и «от Семи Духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа».

В главе 8:2 Иоанн видел семь Ангелов, стоящих перед Богом, которым были даны семь труб. И далее в Откровении Иоанн видел семь Ангелов, которые вышли из «Храма скинии свидетельства на небе», и им были даны семь золотых чаш, наполненных гневом Божьим, которыми оканчивалась ярость Божья.

Святитель Иннокентий Херсонский пишет, что Архангелы – главные и первые из Ангелов, потому что они суть вожди и начальники ликов Ангельских, «чиноначальники Небесных Сил бесплотных». На вопрос «Отчего главных Ангелов только семь?» святитель Иннокентий Херсонский отвечал: «Это тайна творения, ведомая Господу и Творцу Ангелов. Мы с благоговением можем только приметить в настоящем случае, что семеричное число составляет один из главных законов происхождения и бытия тварей и в мире духовном, и в мире вещественном».

Страница 95