Очевидцы - стр. 43
Наличие частицы Божества уравнивает между собой людей, различных по происхождению. Незнатный человек может быть более близок к Богу, чем знатный, если он благочестив, избегает греха и стремится к добру и совершенству.
Орфей получает Откровение.
По картине Франца Кавчича, XIX в.
Вопреки логике, унаследованной от первобытных людей (они полагали оправданным убийство, обусловленное потребностью выживания), Орфей объявил, что убийство одушевленного существа, будь то человек или животное, есть такой же грех, как первоначальный грех Титанов. Исходя из этого, он предписывал воздерживаться от употребления в пищу мяса животных. Он также запретил самоубийство, ибо тот, кто осмеливается оборвать свою жизнь, поднимает руку на божественную природу в себе самом. Поскольку тело человека, учил Орфей, является местопребыванием Бога, его следует беречь с величайшей тщательностью. Двусоставная природа человеческих существ делает возможным ее постепенное улучшение при соблюдении предписаний и запретов, которые доводятся до людей через Откровение. И, напротив, не соблюдая эти предписания и совершая запретное, человек ухудшает как свою собственную участь, так и участь всех живых существ.
Платон, высоко оценивавший учение Орфея, передает его суть таким образом. Бог содержит в себе «начало, середину и конец» всех вещей, он идет к цели прямым путем, вращаясь по Природе, а за ним неотступно следует Правда (др.-греч. Дикэ), карающая отступивших от божественного Закона. Кто желает быть счастливым, тот держится Правды и следует за ней в смирении и благочинии. А кто превознесся от гордыни, прельщенный богатством и почестями, или же распаляется в душе красотой тела вкупе с юношеским неразумием, впадая в преступную наглость, того покидает Бог. Покинутый Богом и прихватив с собой еще таких же, он куролесит, внося сумятицу во все подряд. Пусть сегодня он представляется отважным и незаурядным, но спустя немного времени он понесет заслуженное наказание от Правды и дотла разорит себя, свою семью и родной город.