Размер шрифта
-
+

Обучение в 6 классе по учебнику «Литература» Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух: программа, методические рекомендации, тематическое планирование - стр. 8

История создания произведения. Сюжетные линии романа, их кульминации. Приёмы, поддерживающие читательский интерес. Сходство и различия: прошлое Троекурова и старшего Дубровского. Развитие конфликта. Авторское отношение к героям. Образ князя Верейского.

Литературная история Владимира Дубровского и реальная судьба помещика Островского. Развитие художественного замысла писателя на примере отношения к Владимиру Дубровскому. Роль несостоявшегося похищения Марьи Кирилловны.

Крестьяне и помещики. Образы крестьян – Арина Егоровна, Архип – кузнец, крепостной мальчик Митя.

Формирование характера Маши Троекуровой.

Виды деятельности: соотнесение иллюстрации с текстом произведения. Воспроизведение сюжетных линий. Определение кульминации. Выявление авторского отношения к героям и событиям. Рассказ о поведении и состоянии героев в разных ситуациях. Работа в группе. Сопоставление героев, персонажа произведения и исторического лица, литературного текста произведения и записи в черновике. Анализ эпизодов. Письменное выполнение одного из творческих заданий: рассказ от лица героя, рассказ на основе предложенного плана, сочинение продолжения рассказанной истории.

Теоретические понятия: роман.

Картинная галерея

B. В. Пукирев «Неравный брак»

Слово о художнике. Композиция полотна. Персонажи произведения Пукирева. Роль художественной детали. Колорит произведения. Сюжет картины В. В. Пукирева «Неравный брак» и роман А. С. Пушкина «Дубровский».

Виды деятельности: рассказ о картине. Сопоставление произведений разных родов искусства. Обоснование собственной позиции.

К уроку внеклассного чтения

А. С. Пушкин «Выстрел»

Действия Сильвио в первой и второй дуэлях. Смысл повествования от лица разных рассказчиков. Месть в жизни Сильвио и Владимира Дубровского.

Виды деятельности: рассказ о поведении героев. Сопоставление героев разных произведений одного автора. Определение и аргументация собственного отношения к персонажу.

Рекомендации для самостоятельного чтения («Книжная полка»)

Пушкин А. С. Барышня-крестьянка. Метель

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна»

Связь поэта с европейской поэзией, переводы баллад Ф. Шиллера, И. Гёте, Г. Гейне. Влияние на творчество М. Ю. Лермонтова произведений В. А. Жуковского и А. С. Пушкина.

Устное народное творчество и произведение Лермонтова. Образы и сюжет баллады «Морская царевна» в живописи и музыке. Своеобразие лексики и интонации стихотворения. Настроение героя баллады.

Переживания героев баллад В. А. Жуковского «Рыбак», «Морская царевна» М. Ю. Лермонтова, «Яныш-Королевич» А. С. Пушкина.

Страница 8