Размер шрифта
-
+

Обруч перерождений. Звездосчет. Курс лекций - стр. 9

Так именно наблюдалось и на горе Богит в Медоборах – в лесах, что по берегам Днестра. Там археологи Русанова и Тимощук атрибутировали (определили) памятники, раскопанные ими, как точно принадлежащие к Трипольской культуре! Причем отметили специально: на самой макушке горы – то есть на территории святилища – обнаружена «керамика скифского времени».

Не пугайтесь, не буду больше грузить всякой археологией. Кроме лишь тех деталей, какие сами собою просятся к нашей теме. А Збручский идол… он просится! Наука его узнала еще в 1848 году. То есть в этом году можно бы отмечать 170-летний юбилей знакомства ученых с идолом.



Только вот ученые за более, чем полтора века, не обратили внимания на тройку фактов. То есть они вроде как их заметили, но не берут в единстве. Упоминают лишь как-то вот по отдельности вскользь. А ведь единое-то в них легко видеть:

• Все разом четыре лика Збручского идола повенчал ОБРУЧ.

• Притом его ж – обруч, КОЛЬЦО – держит в руке одна из рельефных его фигур: Макошь, вырезанная на главной, лицевой грани образа!

• И обручной же – КОЛЬЦЕВОЮ – насыпью окружено место, на коем он стоял, этот идол.

Кстати, о самом слове «идол». Оно приобрело за последние века негативную окраску. Прежде же такой не имело: слово себе, как слово. Идол – чтобы идти. Как вот, например, стол – чтобы на него ставить. Пол – чтобы ходить по. Кол – чтобы колоть им. И так далее (нынешнее поколение присовокупит, возможно, до сей коллекции слово еще «прикол». )

СпрОсите: как с помощью идола-то – идти? Отвечу: а не случайно имеет он вид столпа, то есть великанского… посоха. Каменный посох для странствий на небо или в загробный мир фигурирует в русских сказках. О нем и Юрия Цендровского песня:

«Каменный посох,
на лице моем ветер,
на устах моих слово…
Это слово – к тебе»!

Ты смотришь на сей идОл и – читая образы, вырезанные в его камне, – идешь… духом своим восходишь к богам на небо. И не только смотря на сей. Случится быть в Екатеринбурге – зайдите в краеведческий музей, посмотрите там Шигирского идола! На этом Уральском образе знаки семи богов. А эти семь из Двенадцати были, по свидетельству Геродота, особенно почитаемы скифами.

Шигирский аж в три раза древней, чем Збручский! А – деревянный ведь, в отличие от него! И дерево его сохранило себя с девятого (!) тысячелетия до рождества Христова (в девятом тысячелетии до Р.Х. был основан Иерихон, точней: прото-Иерихон). Умели ранние поколения потомков Ария Гиперборейского нетленное изваять из сибирской лиственницы! Так вот, наидревнейший из ИДОЛОВ мира изображен: ИДУЩИМ. Лик – так их еще называли – увлекает личным примером в странствие духа!

Страница 9