Размер шрифта
-
+

Обруч перерождений. Звездосчет. Курс лекций - стр. 8

. А не только лишь в Азии Передней.

– Замкнутый крест был знаком Гойтосира. Папая – так называли скифы Отца Небесного. Патера Дия. Папу. И вот воплотился – Сын! Патера того Сын… В эпоху христианских первых вселенских соборов знак замкнутого креста обязательно присутствовал на облачениях епископов.

– Жаль, что сохраняется нынче он в качестве христианского символа только вот у коптов и в некоторых северных толках русских старообрядцев…

Збручский идол

Образом какого русского божества является Збручский идол? Да, правильный ответ: Святовита. То есть Единого Духа. (Но притом он и лик СОБОРНЫЙ. О соборности поясню позже.)

Где находился идол? Стоял посреди святилища на горе Богит. Ее называли еще Богат или говорили просто: на горе Бога. И у ее подножия течет речка Збруч – вот идол, имя от реки взяв, назвался в науке Збручский.



С какого времени на горе Богит стоял этот образ каменный? Скорей всего, Святовит обретался там уже во времена Трипольской культуры. То есть он будет немного старше своего земляка – идола Керносовского, тоже четырехгранного, к Ямной культуре относимого исторической наукой, в пропорциях имеющего кратность числу Двенадцать: 120x36х24 см.

Культура Трипольская существовала с шестого по третье тысячелетие до рождества Христова. Те времена еще называют эпохой «тертерийской письменности дунайских культур». Т.н. тертерийское (?!) слоговое письмо содержало, гадают, не то 150, не то 200 знаков. Русская Северная Традиция сохранила: да, священное письмо древних руссов было СЛОГОВЫМ именно. Знаков же, означавших слог, было в нем 240. Об этих ДДД – Двух Десятках Дюжин заклинательных рун – мы читаем особый курс.

Примерно в те же тысячелетия похожее слоговое письмо применялось басками. А также и финикийцами (сиречь венедийцами). Ну и… Впрочем, это другой курс лекций. Вернемся же до культуры Трипольской, поскольку вот она к излагаемому сейчас курсу отношение имеет.

Об этой великой культуре Дунайско-Днепровского междуречья – куда и Поднестровские земли входят – подробно почитать можно в книгах, например, протоиерея Стефана Ляшевского. Особенно интересны в них сведения о КУЛЬТЕ этой культуры. Не только в книгах протоиерея они содержатся, впрочем. Исследователи древних руссов (не кабинетные – полевые; ведь кабинетные в большинстве своем вообще не знают о по-настоящему древних руссах, т.е. предпочитают о таковых не знать!), полевые – сошлись во мнении: центром святилищ их в VI – III тысячелетия до Р.Х. являлся священный СТОЛП (то есть, как правило, четырехгранный идол), близ коего расположена ЧАША.

Страница 8