Размер шрифта
-
+

Обруч перерождений. Звездосчет. Курс лекций - стр. 12

о ней же. Хоть и не с такой древнерусской кнкретикой, но преемственность от одиннадцатой дощечки чувствуется. Так что это не обязательно калька с чего-то византийского, как нам нынче внушить пытаются.

Византия училась у Рима и у Эллады, а ведь они-то перенимали у наших предков. Факты о том становятся и официальной науке теперь известны. К примеру, в труде Александра Знойко «Астральный культ и космогония древних руссов» (Киев, 1989) констатируется: Древнечешская летопись величает Сварога именем Зодиакус. Этот зодиакальный сварожий культ возник во времена неолита и в третьем тысячелетии до Р.Х. был занесен трипольцами и пеласгами на территорию Палестины и Малой Азии. Главным праздником зодиакального сварожьего культа было Рождество сына Сварога. Он праздновался в момент рождения нового Солнца (Даждьбога): 25 декабря. В эту рождественскую ночь пологалось возжигание волхвами костра из, обязательно, двенадцати поленьев. Сварожий жрец танцевал, вращаясь против часовой стрелки, то есть как движется зодиакальное Солнце – Сварожич-Даждьбог, – облетая все 12 созвездий-божеств, подчиненных Сварогу.

В имени Сварога два древнерусских корня: «сва» и «рог». Древнерусское «сва» означает «вся» (всея, все-). Древнерусское «рог» означает не только лишь «острие» (рог, рожон, грань, гора), но и «угол» (выражение «смотреть под углом таким-то» символизирует качество восприятия). Эмблема нашей философской Школы: знак Замкнутого креста, заключенный в двенадцатиугольник, двенадцатигранник.



И теперь наконец – внимание! – наиболее важное для нас об идоле Збручском. Чем олицетворяет он ДЮЖУЮ силу Сварги? Тем, что на Збручском идоле очень ясно просматриваются двенадцать секций. Ведь он – четырехгранный, трехуровневый: 3×4=12. И в каждой из двенадцати секций вырезано изображение или знак одного из богов исконной зодиакальной Дюжины. Вот в этом смысле и представляет он лик соборный, как я упомянул в начале.

Трехъярусны, между прочим, и церковные царские врата в алтарь. А четырехгранен Богородичный столп в замке князя Андрея Боголюбского. Причем он тоже имеет, столп этот, – четыре лика.

Подобное Збручскому идолу четырехликое изображение Святовита было на острове Рюген и, судя по средневековым гравюрам, идол держал в руках большой витой рог. А рогом символизируется рождение. Витым же – перерождение.

Гельмольд в 1167 году в книге «Славянская хроника» писал: «Среди множества славянских божеств главным является Святовит… Рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают… Из всех славянских земель присылаются установленные пожертвования на жертвоприношения Святовиту. С удивительным почтением относятся славяне к своему божеству, ибо они не легко приносят клятвы и не терпят, чтобы достоинство его храма нарушалось даже во время неприятельских нашествий… Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают [его как] Единого Бога, господствующего над другими в небесах, признают, что он, всемогущий, заботится лишь о делах небесных, они же [другие боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности. И что они от крови его происходят. И каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому Богу богов».

Страница 12