Размер шрифта
-
+

О том, как грех вызывает наказание - стр. 3

(Втор. 32, 17), то есть, как поясняет святитель Иоанн Златоуст, приносили жертвы идолам, в которых сидят бесы. Диавол поразил праведного Иова гноем от ног до головы (Иов. 2, 7); воста диавол на Израиля и подучил Давида, да исчислит народ израильский (1 Пар. 21, 1). Демон Асмодей убил семь мужей, за которых по очереди была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (Тов. 3, 8); дух лукавый давляше Саула, когда отступил от него Дух Господень (1 Цар. 16, 14–15).

С теми же свойствами зависти, хитрости и лукавства изображается злой дух и в книге Царств (3 Цар. 12, 19–23), и в книге пророка Захарии (Зах. 3, 1–2). В первом случае диавол, чтобы побудить царя Израиль ского преступить заповедь Божию, обещает сделаться духом лжи в устах пророков, а во втором – клевещет на народ израильский.

Несравненно полнее представлены действия сатаны и его ангелов в новозаветном откровении. Из него знаем, что сатана и злые духи неустанно влекут людей ко злу. Сатана дерзал искушать Самого Господа Иисуса Христа в пустыне.

И Христос в притчах прямо учил о диаволе и его ангелах как о существах действительных, как о злых духах, старающихся вредить людям. По словам Христа Спасителя, сатана 18 лет мучил скорченную женщину (Лк. 13, 11–16); он же просил Господа сеять апостолов, как пшеницу (Лк. 22, 31); в других местах Евангелия приводятся слова Иисуса Христа о том, что существует целое царство злых духов, что диавол – злобный князь царства сего – имеет слуг (Мф. 12, 25–27), что диавол – князь бесовский – есть князь мира сего (Ин. 12, 31).

О вселении злых духов в людей знаем из многочисленных исцелений Спасителем бесноватых.

Особенно замечательным является исцеление гадаринского бесноватого. Изгнанные из несчастного бесы просили у Христа дозволения войти в стадо свиней. Господь дозволил и вот стадо бросилось с крутизны в море (Мф. 8, 28–32). Кто же потопил свиней? Не бесноватый, который сидел у ног Христа, а легион изгнанных из него.

Злые духи как бы подстерегают беспечность человека, чтобы увлечь его ко злу. Егда же нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретает. Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох: и пришед обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себя, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых (Мф. 12, 43–45).

Святой евангелист Иоанн Богослов истину бытия злых духов связывает с пришествием в мир Сына Божия. Творяй грех от диавола есть, яко исперва диавол согрешает. Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя

Страница 3