О природе людей - стр. 40
Мышление, в поиске необходимого действия, отстраняясь от чувств, бесстрастно обращается к объекту, и поэтому, найденное действие, отвечает объективной необходимости. В этом его, и решающее значение, для успешной деятельности. Но как раз потому, что в этом поиске, чувства и не учитываются, то найденное действие, иногда, оказывается и несовместимым с ними. И чувства, являясь первопричиной активности субъекта, и отклоняют его, побуждая этим мышление, к их уважению, и к поиску приемлемого действия. А когда найти его невозможно, то мышление, побуждая их к действию, представляет благоприятный образ, результата предлагаемого действия. Только тогда, когда это, не оказывает на них должного воздействия, то мышление, преодолевая их, и берёт на себя инициативу, в осуществлении осознанно необходимого действия. А эта инициатива, в зависимости от её последствий, чувствами, либо наказывается страданием, либо награждается блаженством. В такой психической борьбе, и разрешается их, ведущее к развитию, противоречие.
И только в желаниях, в мечтах, во взгляде в будущее, обнаруживается то, что они стремятся, к одному и тому же. К самоосуществлению субъекта.
Чувства, избирательно поддерживая активную деятельность субъекта, и обеспечивают его жизненную устойчивость, в данной среде; а мышление, направляя деятельность, к осознанной необходимости, изменяет её. И таким образом, деятельность субъекта, во взаимодействии чувств и мышления становится, более высокой формой, кинетического совершенства.
Идеальная психика
Становление понятийного мышления, сделавшего сознание понимающим, повлекло за собой дальнейшее развитие психики, что и привело к её качественному изменению.
Зарождение психики животных, вследствие чего рождается субъект, начинается с отражения первичными чувствами ощущений свойств внешней среды, и их внутреннего состояния. И, не останавливаясь на этом, развивается в отражение, производными от них эмоциями, ощущений, в их внешней деятельности.
С рождением понимания, развитие её, связано уже с чувственно-эмоциональным отношением субъекта, к осознанным мышлением значениям. И не только значения вещей и действий с ними, но и знаний, мыслей и идей, как идеальных продуктов деятельности, осознаются их пониманием.
И, точно так же, как и не сами ощущения, так и не само осознанные значений, становятся непосредственной, побудительной причинной деятельности, её мотивом, а чувственно-эмоциональные отношения субъекта, к этим значениям.
Организация активной деятельности субъекта, побуждающей причиной которой, становится чувственно-эмоциональное отношение, к осознанным значениям, и является идеальной психикой.