Размер шрифта
-
+

О чем кричит редактор - стр. 24

». Подробнее об этом в главе 7. Творческий кризис. Творчество, как таинство) итак, многие духовно не постарались – не вслушались в голос мира, не были на одной волне со временем, не зашли очень глубоко в самих себя, не искали причины жить, не задали вопросы о мире и не искали на них ответов. И главное в этом перечислении – не задавали волнующих вас вопросов, и не просто волнующих, но жизненно необходимых вопросов, без которых все становится бессмысленным, без которых невозможен завтрашний день. Потому что из надличностного пространства всегда приходят ответы. Ответы зачастую в виде ИДЕИ. И только потом идея требует земного воплощения в виде, например, книги. И только потом под эту идею собираются все текстовые конструкции – весь книго-поезд с вагонами: сюжетом, диалогами, арками персонажей, конфликтами.


А знаете, что делают многие и многие писатели – тратят все силы на вторичное (по определению Платона, см.выше) – на физическое воплощение истории: сюжет, персонажей, конфликт, тему, буквы, на самое простое, на самое определенное, ведь нам точно известно, как написать историю, нам известны правила и все такое. Только книга – это вторичное! Первична идея, которая пришла вам из ниоткуда в ответ на вопрос, который волновал вас настолько, что от него зависела ваша жизнь и ваше счастье. Не книгу писать надо, а в первую очередь узнать первооснову явлений – идею.


Вот поэтому говорят, что писать надо о том, что знаешь лучше всего, о том, что волнует лично тебя. Это означает не только то, что описывать надо лишь свою жизнь или ситуации, в которых ты побывал, или сферу мира, которую изучил – это все можно изучить, воссоздать силой воображения и познать интуитивно. Главным образом, это означает, что писатель рассказывает о жизненно важном вопросе, который он задал и на который получил ответ. Это и есть то искреннее, горящее, что писатель вкладывает в книгу – свое собственное душевное метание, которому он искал выход, свой духовный поиск, на который он получил откровение.


Тогда идея становится сердцем книги. Идея – то, ради чего и вокруг чего писатель создает сюжет, оживляет персонажей, продумывает диалоги, трудится день за днем над страницами. То, ради чего он отправляет книго-поезд. Идея книги – это вырванное из груди сердце Данко, освещающее людям дорогу.


Не в книгу или сюжет мы вставляем идею, чтобы была, а только ради того, чтобы идея прозвучала вслух, пишется книга, рассказывается история, создается целый мир и выдумываются несуществующие жизни, и только для этого.

Страница 24