Размер шрифта
-
+

О чем кричит редактор - стр. 25


Поэтому писатель – в своей сути революционер, первооткрыватель ментальных белых пятен, и лишь потом он – рассказчик истории, ведь история – не самое главное, история – всего лишь вагон поезда, в который писатель загрузил груз – идею. Ради нее пущен поезд по рельсам.


Далее, по определению идея представляет собой сущность не отдельной вещи, но какого-либо вида вещей.


Идея – то, что придает книге общезначимую ценность. То есть она должна выражать один из острых социальных конфликтов нашего времени. А конфликт нашего времени должен быть при этом масштаба общечеловеческих ценностей, то есть затрагивать вечные темы.


Что волнует лично вас, как человека? Сделайте из своей проблемы общечеловеческую проблему нашего времени. Не пытайтесь выдумать ее абстрактно, возьмите самого себя и вывернете наизнанку. От того, насколько глубокие и всеохватные вещи вас волнуют, настолько глубокие и всеохватные книги получаются; насколько сильно вы переживаете собственное бытие, как человека, насколько болезненные вопросы вы задаете «небу», настолько потрясающие ответы в виде идей вы можете получить.


Идея – это ответ не только на то, что волнует вас, но всегда и множество людей сегодня – от отношений по интернету до гибели планеты от пластика. Люди не особо уникальны, взгляните хоть на инстаграм и фейсбук – миллионы подобных профилей, мы кучкуемся по интересам, которые можно по пальцам пересчитать. Писателя, как и обычного, эмоционально тревожит пара-тройка проблем, имеющихся в наличии еще у сотен тысяч таких уже уникальных. И в каждой проблеме можно докопаться до архетипических, коллективных глубин, каждая тема, как я уже говорила ведет к своей первооснове – идее.


К примеру, тема зоозащиты – это тема о человеке, которому приходится в утрированной форме соприкасаться с жестокостью людей и ее последствиями – брошенными и искалеченными животными, а также с непомерной добротой и отзывчивостью тех, кто спасает бездомных. Казалось бы, сама по себе тема достаточно исчерпывающа. Но как сделать проблему определенной кучки людей всеобщей проблемой? Задать вопрос – что лежит в основе этого явления – и получить ответ, что речь идет о вечном противостоянии архетипичных сил: женской созидающей, сберегающей (в зоозащите больше женщин) и мужской агрессивной, разрушительной (среди садистов больше мужчин), об остросоциальном конфликте законодательно побеждающего гуманизма и распоясавшихся пороков, охватывающих всю теневую сторону мира. И тогда тема зоозащиты будет нести в себе вечную идею.


Писатель из жизней людей создает образы, а жизненные конфликты отдельного человека утрирует до общезначимых идей.

Страница 25