Размер шрифта
-
+

Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный (Новый Завет) литературный перевод - стр. 50

А фарисеи, услышав, что на саддукеев Он одел узду, сошлись еще раз, и один из них, знаток Закона, испытывая Его, спросил: «Учитель, в Законе какая заповедь – главная?» Ему сказал: «Будешь любить Господа Бога твоего от всего сердца твоего, от всей души твоей в каждом разумении твоем. Это – великая и главная заповедь. Вторая такая, как она: будешь любить того, кто рядом, так, как себя. На этих двух заповедях держатся весь Закон и „Пророки“».

И когда сошлись фарисеи, Иисус их спросил: «Как вы понимаете относительно Христа – чей Он сын?» Говорят: «Давида». Им говорит: «Тогда почему в Духе Давид называет его Господом: „Господь сказал Господу моему – займи место по правую руку от Меня до поры, когда положу Твоих врагов к ногам Твоим“? Если Давид называет его Господом, как Он – его сын?» И никто ответ дать Ему не мог, и с того дня вопрошать Его никто уже не дерзал.

(XXIII) Тогда своим ученикам и толпе Иисус сказал: «Место на кресле Моисея заняли фарисеи и буквоеды, и все, что скажут вам, вы исполняйте и соблюдайте, однако, как они не делайте – они вяжут ношу тяжелую и с трудом носимую и возлагают на плечи людей, а сами пальцем своим тронуть ее не хотят. Все свои дела они делают напоказ людям – делают пространными свои охранительные обращения, удлиняют и украшают края одежд, на вечерях любят главные места, на собраниях – главные кресла, на площадях – приветствия, а людьми зваться – «наставник». Вы не зовитесь «наставник», и учитель у вас один, а все вы – братья; и отцами вашими на земле не называйте, у вас один – небесный Отец; и не зовитесь «руководитель», у вас один руководитель – Христос. Большим среди вас будет слуга, а кто себя вознесет – унизит себя; кто унизит себя – вознесет.

Горе вам, фарисеи и буквоеды, притворщики, потому что царствование Небес перед людьми вы заслонили и не входите, и входящим войти не даете. Горе вам, фарисеи и буквоеды, притворщики, потому что обходите сушу и море, чтобы обратить одного, а когда это настанет, делаете его сыном геенны вдвойне к вам. Горе вам, поводыри слепые, говорящие, «кто поклянется Храмом, это ничего, но кто поклянется золотом Храма – должник». Слепые и нелепые, что важнее – золото или Храм, делающий золото священным? «Кто поклянется жертвенником, это ничего, но кто поклянется даром, который на нем – должник»? Слепые, что важнее – дар или жертвенник, делающий дар священным? Поклявшийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; поклявшийся Храмом клянется им и тем, Кто его населяет; поклявшийся Небом клянется престолом Бога и Занимающим место над ним.

Страница 50