Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный (Новый Завет) литературный перевод - стр. 46
Привели к Нему детей, чтобы возложил на них руки и вознес молитву, а ученики им запретили, и сказал Иисус: «Пропустите детей, не препятствуйте им идти ко Мне – для таких царствование Небес»; и возложив на них руки, с того места удалился.
Один, приблизившись к Нему, сказал: «Учитель! Какое мне делать добро, что буду иметь жизнь вечную?» Ему сказал: «Что спрашиваешь Меня о добре? Единый добр. Хочешь участвовать в жизни – соблюди заповеди». Говорит: «Какие?» Иисус сказал: «Не будешь убивать, изменять, воровать, давать лживое свидетельство, уважай отца и мать, будешь любить того, кто рядом, так, как себя». Юноша Ему говорит: «Все это храню. Чего еще не хватает?» Сказал ему Иисус: «Хочешь быть совершенным, иди, имущество продай, подай нищим, и будет у тебя сокровище на Небесах, и приходи, следуй за Мной» – а юноша, слово услышав, отошел с печалью – состояние у него было большое, и Иисус сказал своим ученикам: «Аминь, вам говорю – трудно при обилии благ участвовать в царствовании Небес, и еще вам говорю – удобнее верблюду войти через окно, чем при обилии благ участвовать в царствовании Бога». Услышав, ученики поразились чрезвычайно – «да кто может спастись», а Иисус, на них посмотрев, сказал: «С человеком это невозможно. Все возможно с Богом». Тогда в ответ Ему Петр сказал: «Вот мы бросили все и пошли за Тобой – что будет нам?» Сказал им Иисус: «Аминь, вам говорю – пойдя за Мной, когда среди заново рождения Сын человека займет место на престоле своей славы, вы займете места на двенадцати престолах, двенадцати родам Израиля вынося суд; и каждый, кто ради знания Меня бросил дома, братьев, сестер, отца, мать, чад, угодья – вступит во владение вечной жизнью и получит стократ; и многие первые станут последними, а последние – первыми.
(XX) Царствование Небес устроено, как когда на рассвете человек-хозяин вышел нанять работников на свой виноградник, и договорившись с работниками на динар за день, их на свой виноградник послал; и выйдя около третьего часа, увидел других, на площади вставших без дела, и сказал им: «Идите на виноградник, и что будет вам причитаться, я дам» – и пошли. Снова выйдя около шестого и около девятого часа, он сделал то же; и выйдя около одиннадцатого, нашел вставших других и им говорит: «Встали сюда зачем – денек отдохнуть?» Ему говорят: «Никто нас не нанял»; и говорит: «Идите на виноградник». А когда вечер настал, господин виноградника говорит своему управляющему: «Позови работников, и начав с последних, до первых подай им вознаграждение». И кто (был позван) около одинадцатого часа, придя, получили один динар, а первые, придя, посчитали, что получат больше, но и они получили один динар, и получив, на хозяина дома ворчали: «Эти последние отделались одним часом, а сделал их равными нам, перенесшим тяготу и зной дня»; и в ответ одному из них он сказал: «Друже, я не поступаю с тобой плохо. Ты договорился со мной не на динар? – Твое забирай и иди. Я хочу дать этому последнему столько, сколько тебе. Среди моего нельзя мне поступить так, как хочу? Неужели твой взгляд зол, потому что я добр?» Так первые станут последними, а последние – первыми».