Размер шрифта
-
+

Новые медиа. Социальная теория и методология исследований - стр. 38

В своих работах Г. Дженкинс фокусирует внимание на популярных текстах, привлекших большое количество поклонников (появление этих произведений привело к созданию сообществ фанатов). Он исследует различные способы, как эти тексты могут читаться, интерпретироваться и повторно воссоздаваться поклонниками. В анализе культуры участия Г. Дженкинс обращает внимание на особую роль женщин. Например, в фанатском творчестве можно, по его мнению, обнаружить тенденцию воображения героев произведения в романтических или сексуальных ситуациях, которых нет в исходном тексте. Г. Дженкинс также отметил важность взаимодействия поклонников с создателями произведений. Еще в эпоху до интернета под давлением квир-сообщества производители популярных «Звездных войн» пошли на уступки этого сегмента аудитории и включили – хотя и неявную – линию квир-истории в развитие сюжета.

Дженкинс разрабатывает концепцию конвергенции культуры, направленную на понимание пересечения старых и новых средств коммуникации, массовых и корпоративных, на дуализм власти производителей информации и ее потребителей. Хотя многое в его ранних исследованиях о фанатских сообществах было адресовано традиционным медиа и доцифровым способам коммуникации, Г. Дженкинс отметил большое воздействие интернета и новых медиа на деятельность фанатов. Он показал, что ранний интернет, связывавший сетью только научно-исследовательские лаборатории в университетских городках, давал возможность главным образом мужчинам создавать сообщества для обсуждения медиа-текстов подобных «Твин Пикс». Г. Дженкинс рассмотрел, как фанаты создают коллективное знание о своих любимых произведениях. Например, в ситуации с «Твин Пикс» поклонники фильма использовали кассеты и видеопроигрыватели, для того чтобы найти мельчайшие детали в телевизионном тексте. Это явление было воплощено в дальнейшем в созданных фанатами wiki-ресурсах, посвященных нескольким медиатекстам, особенно известно это явление в связи с телевизионным шоу «Потерянный» (Lost).

В «Культуре конвергенции» (2006 г.) Г. Дженкинс подчеркивает характерную особенность современности: поскольку новые медиа сосуществуют сегодня наряду с традиционными, то производители медиапродуктов начали понимать и использовать потенциал прибыли, который достигается созданием больших трансмедиальных миров. Например, появление кинофильма поддерживается выпуском компьютерной игры, изданием комикса и т. д. Дженкинс – участник Консорциума культуры конвергенции, цель которого – поддерживать диалог между исследователями медиа и представителями медиаиндустрии.

Страница 38