Размер шрифта
-
+

Новые медиа. Социальная теория и методология исследований - стр. 39

В 1998 г. Г. Дженкинс издает совместно с Джастин Касселл собрание эссе и интервью по проблематике гендера и компьютерных игр «От Барби до Мортал Комбат». Эти эссе сделали многое для того, чтобы расширить возможности критического анализа опыта компьютерных игр девочек и женщин-геймеров. В MIT Г. Дженкинс работал над играми жанра «образовательные аркады», изучая способы использования видеоигр в целях обучения.

Г. Дженкинс с энтузиазмом относится к возможностям новых медиа предоставлять современному обществу не существовавшие раньше способы социального участия в сфере политики, культуры, бизнеса и досуга. По этим и другим вопросам он часто высказывает мысли в своем блоге Confessions of an Aca-Fan.

Литература

Jenkins H. From Barbie to Mortal Kombat: Gender and Computer Games / Eds. Cassell, Justine and Henry Jenkins Cambridge, MA: MIT Press, 1998.

Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press, 2006.

Jenkins H. Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture. New York: Routledge, 1992.

О. Сергеева

Дигитализация (digitalization, дiгiталiзацыя) – глобальные процессы замены аналоговой электрической техники, приборов и устройств на цифре. Ведет свою историю от цифровых релейных сетей, которые в начале 1940-х гг. К. Шеннон разрабатывал для компании Bell Telephone Laboratories с целью усовершенствования телефонной и телеграфной связи. Можно выделить три основных направления процессов дигитализации. Создание цифровой инфраструктуры, основными этапами которого стали первый цифровой компьютер (ENIAC, 1943), первая электронная компьютерная сеть (ARPANet, 1969), персональные компьютеры (1969), сеть интернет (1983), Всемирная паутина (www-узлы и протоколы передачи данных, 1993), технологии беспроводной связи (начиная с 1991 г.). Дигитализация сферы услуг, в первую очередь услуг связи (электронная почта, с 1965 г., месенджеры – системы мгновенного обмена сообщениями), банковских услуг (банкоматы с использованием пластиковых карт с закодированной магнитной полосой – с 1973 г., банковские переводы, интернет-банкинг), транспортных (компьютерные системы резервирования билетов – с начала 1980-х гг.), информационных услуг (интернет-СМИ – по мере развития веб, цифровое телевидение), торговых услуг (магазины, аукционы, электронные деньги), государственных услуг (программы Электронного правительства в большинстве стран мира) и др. Дигитализация бытовых устройств: фотовидеокамер (с 1993 г.), МР3- и DVD-плееров, диктофонов, смартфонов, планшетных компьютеров и др.

Страница 39