Новая земля. Счастье для каждого - стр. 35
Есть лишь одна абсолютная Истина, и все остальные истины проистекают из неё. Когда вы её найдёте, все ваши поступки будут ей созвучны. Человеческие поступки могут отражать либо Истину, либо иллюзию. Можно ли выразить эту Истину словами? Да, но только сами слова не являются Истиной. Они лишь указывают на неё.
Истина неотделима от того, кто вы есть. Да, вы и есть эта Истина. Если вы будете искать её где-то ещё, то будете всякий раз обманываться. Истина – это само Бытие, которое вы есть. Иисус пытался донести это до людей, говоря: «Я есмь путь и истина и жизнь»[9]. Эти слова Иисуса – одно из самых сильных и прямых указаний на Истину. Но только если понимать их правильно. Будучи неверно истолкованными, они становятся серьёзным препятствием. Иисус говорит о сокровенном «я есть», о сущностном «я» каждого мужчины и каждой женщины, любой формы жизни. Он говорит о жизни, которой вы являетесь. Некоторые христианские мистики называли это внутренним Христом; буддисты называют это природой Будды; для индуистов это Атман, Бог, который есть во всём. Когда вы ощущаете связь с этим внутренним измерением, при том что это ваше естественное состояние, а не какое-то сверхъестественное достижение, во всех ваших поступках и взаимоотношениях отражается ваше единство со всей жизнью, ощущаемой вами в глубине себя. Это и есть любовь. Законы, заповеди, правила, предписания нужны лишь тем, кто отрезан от своей истинной сути, от внутренней Истины. Они призваны предотвращать наихудшие проявления эго, но зачастую не могут даже этого. «Люби – и делай, что хочешь», – сказал святой Августин. Нет слов, которые бы были ближе к Истине.
В эго нет ничего личного
На коллективном уровне умственная схема «мы правы, а они неправы» особенно глубоко укоренилась в тех частях света, где конфликты между нациями, расами, племенами и идеологиями имеют давнюю историю, носят экстремальный характер и свойственны этому региону. Обе конфликтующие стороны в равной мере отождествляют себя со своей позицией и своей «версией событий», то есть с мыслью. Ни одна из сторон не способна понять, что возможна и иная точка зрения, иная «версия событий» и что в них тоже может быть своя правда. Израильский автор Й. Халеви говорит о возможности «примирения противоборствующих позиций»[10], однако во многих частях света люди ещё не могут или не хотят это сделать. Каждая из сторон убеждена в своей правоте, считая себя жертвой, а «другого» – злом. И поскольку они создали концепцию врага, обесчеловечив таким образом враждующую сторону, то могут убивать других людей и прибегать к любым формам насилия, распространяющегося даже на детей, не чувствуя, что это тоже люди, и не замечая их страданий. Они становятся заложниками безумной спирали преступлений и возмездий, действий и противодействий.