Размер шрифта
-
+

Новая школа жизни. I том. Сила в тебе самом - стр. 52

Те же превращения происходят и, так сказать, с полем духовного зрения. На место картин дня приходят образы ночи: поднимается занавес перед загадочным царством снов. Осознанные, связные мысли застывают, их место занимает свободная игра сознания, пока бразды правления не возьмет окончательно в свои руки подсознание и не подчинит ход мыслей своим законам.

Тем временем в организме происходит понижение кровяного давления, интенсивность сердечной деятельности, биение пульса, частота дыхания уменьшаются. Ток крови, который на протяжении дня омывает мозг, также замедляется.

Что мы можем сделать, чтобы поддержать этот естественный процесс засыпания? Очень многое. Ведь засыпание зависит от правильного мышления. С накоплением утомляющих организм веществ или с каким-то его «износом» наступление сна не имеет ничего общего. Гораздо больше общего оно имеет с такими природными явлениями, которым свойственна периодичность, которые, как день и ночь, прилив и отлив, относятся к реалиям существования нашей планеты. Здесь мы должны научиться отличать естественный сон от того, который вызван сильной усталостью.

До тех пор, пока мы над чем-то ломаем себе голову, пока мы заняты делами и заботами, наши мышцы остаются в напряжении! А поскольку сущность сна – расслабление, он, естественно, к нам и не приходит вообще или же мы погружаемся в беспокойный полусон, из которого «выпадаем» утром разбитые и не отдохнувшие.

Поэтому возникает необходимость перед засыпанием дать нашим мыслям «отзвучать», а мышцам и душе сознательно расслабиться, дать всем органам чувств умолкнуть, уменьшить напряжение души и тела.

Мы, кстати, можем имитировать усталость, если при засыпании как можно более живо и зримо вообразим себе упомянутые выше процессы, как бы погрузимся в них: представим себе, как члены нашего тела становятся тяжелыми, словно свинец, мышцы расслабляются, тело обвисает; как образы дня расплываются, будто в тумане, как мы поддаемся колдовству самовнушения и отдаемся в руки сна. Но прежде необходимо очистить от всякого сора сознание. Мы должны внутренне очиститься, чтобы спокойно заснуть и спать без забот. Пока мы хоть немного чем-то интересуемся, сон не придет к нам. Отсутствие интереса к окружающему составляет сущность сна.

Но прежде всего мы должны избавить себя от всех забот, потому что заботы действуют на сон отталкивающе, равно как страхи и тревожные ожидания, гнев и беспокойство по тому или иному поводу. Все это делает невозможным расслабление, а значит и погружение в сон. Все эти мысли и чувства нам следует выпустить на волю, чтобы обрести покой и невозмутимость. Надо впорхнуть в тишину ночи ничем не отягощенными, и прежде чем спокойствие охватит нас и одарит новыми силами, мы сами должны стать неподвижными и исполненными покоя.

Страница 52