Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи - стр. 15
Принимая во внимание невежество человека в отношении самого себя (что приводит к болезни, неврозам, страданиям), для достижения собственного критерия реальности необходима психотерапия аутентификации, необходимо провести самоанализ для проверки того, знаю ли я себя таким, какой я есть. Поэтому одной из сфер применения онто-психологии является психотерапия[19]. Психотерапия должна предшествовать любому виду познания, поскольку позволяет восстановить собственный изначальный смысл, или априорное «Я», как единственный критерий реальности, открыть который можно только при помощи собственной субъективной индивидуальности.
Психотерапия аутентификации – это не «лечебная» психотерапия в классическом понимании работы с психическими патологиями, а некий оперативный инструмент, с помощью которого человек постигает собственную истину. Каждый человек, существующий в рамках этой цивилизации и желающий найти истину самого себя, должен, прежде всего, аутентифицировать себя. Под «аутентичным» я подразумеваю соответствие собственному Ин-се и априорному «Я». Только от собственной полноты можно быть функцией роста, как для самих себя, так и для других.
Проверка всего этого возможна через опыт самоочевидности. В терминах объективности, мы можем обозначить данный процесс, используя понятие «функциональности» субъекта: индивид скоординирован в самом себе согласно всем модулям своего существования на органическом, психологическом и моральном уровнях и способен воплотиться на любом из них.
Для подготовки настоящего ученого важно получить опыт различных типов культуры, религии, политики. Одна культура – будь то католическая, мусульманская, атеистическая, коммунистическая, или республиканская – создает только одну возможную дорогу, порождает расизм и насилие, закрывая возможность понять различные проявления и верования людей.
Ученому, особенно в психологии, необходимо быть человеком, обладающим тотальным жизненным опытом, в противном случае, невозможно верить в свои теории, не прожив их изнутри. Без этого опыта, он не будет иметь ни знаний, ни синтеза, достаточного для понимания и решения любой проблематики. Естественно, ученый также должен получить образование, позволяющее ему добиться превосходства в среде общественных институтов. Это должен быть человек, который помимо собственного опыта обладает признанием и доверием со стороны министерств, университетов и других вышестоящих органов страны, либо нескольких государств. То есть, необходимо, чтобы он был экспертом in utroque[20]: по праву природы и по праву общества.