Размер шрифта
-
+

Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи - стр. 14

Серьезный ученый, исследуя некую заданную реальность, должен игнорировать факторы, чуждые предмету его изучения. Изучать человека следует с той же беспристрастной и непредвзятой моралью, как изучаются химические валентности или микробы. Более того, именно потому, что человек намного важнее химической валентности, ученый должен быть свободен от любых предубеждений для понимания безмерной ценности, огромного значения существования и психической энергии. Если мы являемся исследователями человека или, по крайней мере, считаем себя таковыми, мы должны быть свободными и прозрачными для того, чтобы индивидуализировать, где он реально есть.

Для того чтобы знать, кто такой человек, необходима полная нейтральность и исследование «всего» человека, начиная с элементарных биологических процессов и заканчивая метаболизацией трансцендентных форм. Если не изучать с полной открытостью все, что входит в область его существования, или все, происходящее в его повседневной жизни, невозможно претендовать на научность. Совершенно безосновательно говорить об исследовании «загадки» человека: было бы честнее заявить о том, что хочется видеть в нем загадку, но совсем не верно то, что человек представляет загадку для самого себя.

Представление человека в виде загадки является следствием реализованного в столетиях выбора людей, устанавливавших научные каноны и деливших их на различные области знания, и никак не представляет собой факт, внутренне присущий проявлению человеческого разума.

В той мере, насколько человек воплощается, он может «со-быть» («быть вместе»), быть сознанием, отражать себя, и это ему совсем не трудно; он уже этим является. Следовательно, если человек себя не знает, то это только потому, что он сам так решил. С научной точки зрения, он не вправе называть «непознаваемым» то, что сам решил не познавать.

Итак, онтопсихология отрицает всякую «таинственность» вокруг человека, так как, в действительности, человек, чтобы познать себя, просто не принял в расчет всего себя.

Данные уточнения проясняют смысл «посвящения» с онтопсихологической точки зрения. В реальности, человек не знает «каким» и «насколько» он является. Существует некая часть, которая проживает его и оперирует им, и он не знает о ней. Чтобы привести человека к целостному пониманию себя, необходимо побудить его к анализу именно тех его аспектов, которые обычно считаются «второстепенными» или «бессознательными»: сны, мечтания, образы, представления и так далее. Необходимо обращать его внимание на все его экзистенциальные проявления. Это ключевой момент онтопсихологии.

Страница 14