Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи
1
Итальянский термин «In-Sé ontico» дословно переводится как «онто Ин-се»: In-Sé – в себе, ontico – онтический (от греч. ontos – бытие). Прим. пер.
2
От итал. radice – корень. Прим. пер.
3
Для полного представления об онтопсихологии см. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016. Подробнее о трех открытиях см. Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014; Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014; Менегетти А. Семантическое поле. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.
4
По материалам двух резиденсов для молодежи, проведенных на Сардинии (Италия) в июне 2004 и 2005 гг.
5
Я настаиваю на том, что это – основная ошибка, так как если психология не добьется точности суждения, понимания природы вещей, то она бесполезна как наука, и, более того, приведет к еще большему отчуждению человека от самого себя.
6
С точки зрения онтопсихологии, инстинкт – это порядок разума природы. См. Менегетти А. Клиническая онтопсихология. – М: НФ «Антонио Менегетти», 2014.
7
Организмическое – это совокупность материальных и психических функций, служащих единству действия. Психобиологический и духовный контекст. Присутствие онто Ин-се в человеческой органике. См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.
8
См. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.
9
Например, применяя логотерапию В. Франкла, можно лечить индивида, поставив ему определенную цель, но болезни при этом не исчезают.
10
См. Менегетти А. «Исторические предпосылки онто-психологической науки». Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.
11
В Париже собрались такие известные ученые современной психологии, как Скиннер, Роджерс, Мэй, Маслоу, Сутич, которые пришли к заключению о том, что для того, чтобы найти выход из кризиса, в котором находилась эта наука, необходимо дождаться появления четвертой силы, которую они сами определили как «онтопсихология». Материалы этого конгресса были опубликованы в сборнике Existential psychology, Ed. Random House, New York 1965.
12
M. Balint, DerArzt, sein Patient unddie krankheit e Psychotherapeutishe techniken in derMedizin. – Stuttgart: Ed. Ernst Klett, 1976.
13
Это прилагательное, в общем понимании, указывает на человека, который не принадлежит к духовенству и не имеет духовный сан (а также, в другом значении, указывает на того, кто не является частью судебного порядка). В данном случае автор использует его в значении гуманистического, экзистенциального, свободного от какой-либо религиозной, мистической, политической и т. п. идеологии, следовательно, указывает на антропоцентризм, принадлежность универсальному человеку, априорному любой идеологической надстройке, но при этом проходящему историческое становление.
14
Homo (лат.) от humus – земля, земной; от лат. esse in humo – существо, находящееся на планете Земля и «сотворенное» из земли. См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. Указ. соч.
15
Или, другими словами, между проприоцептивным (организмическое познание) и эгоцептивным (сознание «Я») уровнями восприятия. См. Менегетти А. «Перцептивно-когнитивный процесс». Учебник по онтопсихологии. Указ. соч. Также см. § 4.1. «Восприятие и познание» в четвертой главе настоящего издания.
16
Прозелитизм – горячая преданность вновь принятому учению, новым убеждениям, религии, догме. Прим. ред.
17
Подробнее об онтопсихологическом мировоззрении см. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Часть 1. Указ. соч.
18
Чтобы быть свободными, необходимо находиться в среде, где есть возможность добыть различные инструменты и деньги. Ученый, который экономически зависит от государства или от какого-либо другого института, не может быть ментально свободен.
19
Онтопсихологический метод психотерапии подробно изложен в книге Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч., а также Менегетти A. Nova Fronda Virescit. Основы онтопсихологической психотерапии: инструменты и области применения. Том 2. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.
20
Обоих прав (лат.). Прим. пер.
21
Религия (итал. religione) от лат. religio – повторить узы или связывать. Прим. пер.
22
См. Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Глава 1. Часть 1. Указ. соч.
23
Anima (итал.) от греч. αnemoz (anemos) – ветер, дух, дуновение.