НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя - стр. 31
Помимо музыки
Помимо музыки, на настроение аудитории влияют и другие факторы. Мы слышали о «дверной команде мерседеса» – проекте, ставящем целью добиться наиболее привлекательного звука от закрываемой двери автомобиля.
Одно из наиболее внушительных усилий в сфере брендирования было предпринято компанией «Nextel», продававшей мобильные телефоны (теперь она слилась с фирмой «Sprint»). Она всегда предлагала уникальную возможность, позволявшую пользователям начать разговор в режиме уоки-токи сразу же, после нажатия одной кнопки. Многие компании разрешали пользователям выбирать набор рингтонов, но «Nextel» сделала иной, более умный ход: каждый телефон «Nextel» в режиме уоки-токи издавал отчетливое щебетание, которое невозможно было спутать ни с каким другим звуком. Фирма ввела это щебетание в свои рекламные ролики на телевидении, и его часто можно было слышать в публичных местах. Брендинговое послание, обращенное к большой аудитории, не стоило фирме «Nextel» ничего, если не считать ее настойчивости (звук был одинаковым в телефонах разных стилей, предназначенных для разных поколений – пользователям нелегко было его изменить). Правда, позже брендовая выгода потерялась… Когда «Nextel» и «Sprint» слились, то использование бренда «Nextel» почти исчезло в пользу «Sprint».
Вывод для мозгохвата: найдите и удержите ключевые элементы аудиобрендинга
Постоянное использование – ключ к эффективному аудиобрендингу Постоянное повторение приносит узнаваемость независимо от того, о чем идет речь – о щебетании мобильного телефона или о вариации «Рапсодии в блюзовых тонах». Хотя «Рапсодия» – действительно выразительная и волшебная работа (если исполнять ее так, как написал Гершвин), она важна для «United Airlines» по иной причине. Компания могла взять любую другую музыкальную тему, и годы повторения сделали бы ее мгновенно узнаваемой, а мелодия стала бы синонимом бренда.
Не каждая компания устоит перед искушением менять «свою» музыку и брендовую мелодию каждые несколько лет или с выходом каждой новой модели. Большинство фирм неохотно меняют свою корпоративную идентичность; часто их логотипы существуют десятилетиями, претерпевая лишь мелкие изменения. Если бы они так же щепетильно относились к элементам аудиобрендинга, покупатели намного лучше распознавали бы знакомые мелодии.
Джон Медина, молекулярный биолог, автор работы «Правила мозга» («Brain Rules»), описал забавный, хотя и неформальный, эксперимент, который он провел для оценки роли запаха в улучшении человеческой памяти. Медина провел эксперимент, объясняя трудную тему из молекулярной биологии в двух аудиториях. В первой аудитории перед каждой лекцией он обрызгивал стену одеколоном «Brut», а во второй – нет. Медина ничего не сообщает о том, как студенты реагировали на пребывание в аудитории, где пахло одеколоном. Когда пришло время финального экзамена, он обрызгал одеколоном «Brut» аудиторию для всех студентов. Те из них, кто слушал лекции в аудитории с запахом этого одеколона, показали значительно лучшие результаты на экзамене.