Нелюбовь. Том 3 - стр. 100
Это очень такая интересная штука, поэтому, если вернуться к вопросу, что делать людям, которые два грешных, что им между собой не общаться, чтобы не подпитывать грехи? Давайте так, вы слишком загоняетесь в этом плане насчет этого вопроса и неправильно вы преследуете цель. Это не значит, что теперь вы должны все друг с другом не общаться. Весь мир грешный. И вы все друг друга подпитываете. Но можно посмотреть на это более философски. Представьте, что у вашего друга или партнера есть какие-то слабости, грешки, и у вас есть. Допустим, у друга моего есть и у меня есть. Но мы можем сейчас сесть в ресторан и баб обсуждать и подпитывать похоть, или, допустим, обсуждать алчную какую-то тему и сидеть как бабки-сплетницы. А можем говорить о чем-то о высоком, о великом. И если кто-то из нас поднимет тему о высоком, о великом, то мы оба друг другу начнем подпитывать добродетели. Понимаете? И если мы сейчас по храмам пойдем. А если мы пойдем в злачное место, где девушки легкого поведения Петербурга сидят в шляпах своих и в кожаных штанах в обтяжку, и все нафуфыренные с силиконовыми сиськами и с губами, то, понятное дело, мы будем друг другу грехи подпитывать. Получается, что нам все равно подпитывают грехи, люди тоже, но больше не сам человек, а сам факт того, на что у кого внимание. То есть внимание-то можно перенаправить. Делаем вывод какой, получается, если отвечать на ваш вопрос. То есть с моим другом у меня получится провести время сегодня правильно, чтобы это подпитывало не грехи, а добродетели. У нас это с ним получится. Потому что у него есть огонек. И у меня есть огонек. А если бы мой друг был максимально грешным, то есть у него не было бы вообще светлого огонька, то, конечно, находясь с таким человеком, я бы подпитывал в себе из-за него грехи. Поэтому, если вернуться еще раз к вопросу, я его опять прочту: если один и другой с грехами, им лучше не общаться, чтобы не подпитывать эти грехи? Теперь вот, опять игра слов. Получается, что мой друг с преддверием грехов и я с преддверием грехов, то есть мы вроде с добродетелями, у нас, давайте так, еще есть сердце. А грешный человек – это всё, это смертный грех, когда у человека грех какой-то настолько зашкаливает, что человек закрыт, то есть у него душа погашена, и у него животный инстинкт, и он как зомби на автопилоте. И если есть такой зомби на автопилоте, конкретно грешный человек, у которого нет огонька, то, конечно, с таким человеком не надо общаться, вам это будет только в минус, и бесполезно его там спасать, вытаскивать, вообще забудьте о таких людях. Это плохие демоны, злые люди. А если человек с добродетелями, но при этом есть преддверия грехов, вы можете с такими общаться людьми, но главное, перенаправлять его и ваше внимание на благие какие-то цели и диалоги. Вот как это должно быть.