Размер шрифта
-
+

Национальная идея? - стр. 13

Каждый год на вершину горы Фавор, где было преображение Иисуса Христа. Точно в православный праздник Преображения сходит реальное облако. Хотя это время – середина лета, 19 августа (по новому стилю), и в засушливом Израиле в это время облаков не бывает чуть ли не неделями.

Святая вода не портится годами в стеклянной и полиэтиленовой посуде, хотя сейчас при освящении воды часто вообще не пользуются в церкви серебряными предметами. И крест – золотой, и баки – из нержавейки.

А сколь много святых чудотворцев было в православии? Многочисленные разительные чудеса которых, особенно живших недавно (например, блаженная Ксения Петербургская, праведный Иоанн Кронштадский, праведная блаженная Матрона Московская), тщательно записаны многочисленными свидетелями. И продолжают совершаться в изобилии по сей день.

Но вернемся от чудес к рассуждениям.

В-третьих, многое свидетельствует в этом мире о истинности христианства.

Разумность, логичность, последовательность вероучения. Его мирность и красота.

Основной объект творчества – сам человек. Сама личность. «Спасись сам и вокруг тебя спасутся многие».

Точное указание действительной и единственной опасности для человека – его собственные грехи.

Даны и поучения, и средства для борьбы с это опасностью. Грубо говоря, для борьбы с темными сторонами своей собственной личности дано все.

Дано совершенно логичное понятие вечной жизни с предшествующим ей «страшным судом», своего рода экзаменом.

– Какая вечная жизнь? Будет ли она?

– Да, образно говоря, живущему все время в зимнем лесу человечеству представить трудно, что маленькие черные пупырышки на ветвях деревьев (почки) могут вдруг распуститься большими зелеными листьями. Что вместо снега может быть зеленая трава. Что не придется носить валенки и топить печку.

А «страшный суд» страшен не по форме (возможно), а потому, что слишком много в нас темных сторон и они достаточно сильны.

Многим трудно, как известно, попадая молотком по пальцу, говорить: «Господи, помилуй!». Вместо изощренных ругательств.

К сожалению, мы, очень многие, почти совершенно не заботимся о своем исправлении.

Считая нынешнюю «учебную», временную жизнь за настоящую, не веря ни в грядущий «экзамен», ни в вечную жизнь.

«Страшный суд» страшен еще и потому, что на нем Судью нельзя будет ни подкупить, ни обмануть, ни прельстить, ни запугать. Каждый получит объективно, по заслугам, если не успел покаяться. И если за него никто не молился.

Каждый замечает, что стареет тело, а душа – нет. Но и это не многих подталкивает к истине.

В-четвертых, стоит заметить, что почти исключительно христианские (жители христианских стран) ученые обобщили, систематизировали знания, простые открытия, наблюдения, отдельные изобретения человечества (всего человечества). И создали науку, то есть систему знаний о закономерностях природы, общества и мышления. Связав воедино и по порядку и физику, и химию, и обществознание, и историю, и математику, и биологию, и все другие науки. Опираясь на научные открытия, изобретатели, инженеры (почему-то тоже почти исключительно либо христиане, либо выходцы из христианских семей, народов) явили миру свои изобретения, технические объекты. Которые казались чудом современникам. От пароходов и паровозов, телеграфа и телефона до компьютеров, телевизоров, автомашин, сотовых телефонов. От электрической лампочки Яблочкова, самолетов Можайского и братьев Райт, радиоприемника Попова до атомных электростанций и космических кораблей.

Страница 13