Размер шрифта
-
+

Начало летоисчисления на Руси: до Петра Первого и после него - стр. 23

Он же пишет: «К настоящему времени известно около десятка сосудов, которые можно причислить к сосудам-календарям. Все они происходят из области интенсивного славянского земледелия в лесостепной полосе. Все они относятся к тем благословенным „трояновым векам“ (II – IV вв.), когда славяне Среднего Поднепровья вели оживленную торговлю хлебом с Римской империей, восприняли римскую зерновую меру квадрантал-четверик и накопили сотни кладов римских серебряных монет, полученных в торговых операциях с причерноморскими купцами» [Рыбаков, 1987]. Вот, собственно, и путь, которым римляне узнали древнерусский календарь.

Таким образом, в Древнейшей Руси сформировавшись, календарно-астрономическая традиция дошла до сего дня. И уже в апокрифической Книге Еноха патриарх повествует, что атланты владели тайным знанием – магией и астрологией. Напомним, именно из астрологии сформировалась астрономия. Мы вряд ли совершим какую-то ошибку, предположив, что именно в 5508 году до н.э. было решено зафиксировать какую-то значимую дату и от неё продолжать все последующие календари.

(19) 29 декабря 1699 года Петр I своим указом заменил старое летоисчисление на календарь от Рождества Христова» О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 г.

по юлианскому календарю.

По мнению современных приверженцев альтернативной истории

(истории из уст дилетантов), благодаря Петру I из истории наших предков выкинули 5508 лет.

Летоисчисление от «сотворения мира» пришло на Русь из Византии вместе с православием. Причём как на Руси, так и в Византии началом года в разное время считались 1 марта и 1 сентября, из – за чего современные историки часто сталкиваются с путаницей в летописных датах.

Этот календарь, вместе со старым стилем, до сих пор признаётся Православной Церковью – именно в сентябре начинается годовой цикл богослужений.

Год сотворения мира, 5509 до нашей эры, был рассчитан константинопольскими толкователями Священного Писания в 353 году по приказу императора Констанция. Наряду с этой эрой существовали и другие – римские, александрийские, еврейские и многие другие, в которых дата сотворения мира отличалась от константинопольской на сотни, а то и тысячи лет. После изучения библейских хронологий насчитано около 200 различных вариантов эры«от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет.

Дело в том, что Библия не содержит точных датировок, и рассчитать время жизни Адама можно либо по генеалогиям, либо по пророчествам. Но в генеалогиях слово «сын» может означать и отдаленного потомка, а пророчества могут толковаться разными способами. К тому же, в те времена и не столь отдаленные события датировались неоднозначно. К примеру, общепринятую сейчас дату Рождества Христова рассчитал монах Дионисий только в 525 году, причем большинство современных учёных считают, что он ошибся на 4 или 5 лет. Что уж говорить о в буквальном смысле доисторических временах!

Страница 23