Размер шрифта
-
+

Начало летоисчисления на Руси: до Петра Первого и после него - стр. 25

составить новую «пасхальную таблицу», то есть схему расчёта даты Воскресения Христова. Нужно сказать, что в то время летоисчисление вели вообще по-другому – от начала царствования императора Диоклетиана (это 284 год христианской эры). А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением. И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана – это 532 год ab incarnatione, что значит «от воплощения». Воплощения кого, совершенно ясно – Христа. Правда, учёные считают, что он немного обсчитался, потому что у него получается, что царь Ирод умер ещё до того, как Иисус родился. Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова. Правда, прошло ещё два столетия, прежде чем эту систему отсчёта стали активно использовать. Это произошло благодаря усилиям бенедиктинского монаха и историка Беды Достопочтенного (672—735), который жил в Англии. После него Западная Европа понемногу стала переходить на новый календарь. До России он дошёл лишь после того, как нам прорубили окно в Европу. День, когда Пётр I издал указ о переводе нашей страны на новое летоисчисление («по-нашему»), то есть по-петровски, – это 29 декабря 1699 года. Но в тот самый момент, когда сей документ издавался, всё ещё было принято, что это 19 декабря 7208 года. Если подсчитать разницу – выходит 5509. Вероятно, стоит учесть и новое правило отсчёта начала нового года – до указа его праздновали в сентябре, а Пётр велел сделать как в юлианском (да и в грегорианском) календаре, то есть с января. Напомним, именно Юлий Цезарь придумал начинать год именно с этого месяца. Таким образом, старый, 7208 год продлился всего четыре месяца [29].

Значит, если мы «по-старому» считаем, прибавляя 5508 лет». Сергей Васильев, января 2022, [29].

Протоиерей Николай Попов [30]. Сотворение Богом мира и человека (5508 год до Рождества Христова). Один Бог вечен: всегда был есть и всегда будет. Кроме Бога все имеет начало, все сотворено Богом, и ничто не может быть без Бога.

Бог один, но в трех Лицах. Он есть Пресвятая Троица единосущная и нераздельная. Три Лица Пресвятой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

В начале Бог сотворил из ничего небо и землю.

Земля первоначально была безводна и пуста (неустроенна). Тьма была над бездною; и дух Божий носился над водою.

Бог дал устройство миру вещественному в шесть дней Словом Своим.

В первый день Бог создал свет.

Бог сказал: «да будет свет»; и стал свет. И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Страница 25