Размер шрифта
-
+

На Кавказе меня встречал Лермонтов - стр. 2

Однако необходимо уметь отличать истинное слово от лукавого, очень аккуратно выбирать друзей и кумиров, ибо мы растём и развиваемся в определённых средах, в которых часто ложный блеск отражённого, искажённого слова принимается за истинный, как диск солнца в ряби мутной воды.

Слово делает бесконечно многообразнее нашу жизнь, но каждый распоряжается им по своему усмотрению, порой, не считаясь ни с элементарной грамматикой, ни с этикой.

Новоявленные пЕсатели и пАэты заново изобретают «велосипеды» рьяно доказывая, что придумали своё «ноу-хау». На самом деле почти всё уже было изобретено задолго до них. Раньше лишь мастерам слова была доступна такая привилегия – словотворчество, да народу, рождающему в сказках, песнях что-то уникальное, что подхватывалось и приживалось на века.

Всегдашнее, а особенно сегодняшнее явление неумеренного заимствования в других языках, на мой взгляд, не только обогащает, но и сильно засоряет язык.

С каким рвением, например, насаждаются англоязычные песни на радио, ТВ, в музыкальных шоу! Детям на этих, вроде бы нужных мероприятиях, наши слишком эмоциональные «звезды», когда хотят похвалить, делают это однообразно, неумело, с помощью жаргонных словечек типа «круто», «клёво», «офигеть»…

Вообще теперь большинство авторов не «парятся» по поводу своего репертуара, тексты до безобразия просты, а им с придыханием внимает подрастающее поколение. Это всё массово тиражируется.

Говорят, что из песни не выкинешь слово. Смотря какое, многие «песни» нашего обихода без сожаления можно просто выбросить, как мусор в корзину забвения. Они и уходят туда, но оставляют некую фоновую культуру, формируют сознание, направление и лёгкое, потребительское отношение, как к слову, так и к творчеству вообще.

Видно, что некоторым мэтрам отечественной сцены самим ещё надо бы подучиться общению, умению донести свой багаж знаний, культуру поведения и речи, но, обласканные лёгкой славой и неожиданным успехом, они ведут себя порой до такой степени развязно, что позволяют на сцене абсолютно всё, что им заблагорассудится.

Нет никаких ограничительных барьеров и со стороны руководства теле- радиоканалов, нет их и со стороны государственных органов.

Стала нормой нецензурная брань, которая преподносится лихо, как некая раскрепощённость на сцене, в различных шоу, она пока ещё запикивается на экранах ТВ и на радио. В интернете это всё уже сплошь и рядом. Нет ни слова протеста со стороны ведущих, нет отторжения этому и в обществе. Раньше бы забросали письмами возмущения, да и барьеры со стороны надзорных органов не допускали и мысли подобных вольностей.

Страница 2