Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 56
Ойстрах Д. Ф.
Глубокая идея становится внушительной только в совершенной форме. Только благодаря форме она возвышается до великого значения. Посягательства на возвышенные идеи доморощенными средствами вызывает брезгливое чувство.
Репин И. Е.
Вы смотрите на картину или только что прочли страницу: вы не заметили ни рисунка, ни колорита, ни стиля, но вы потрясены до глубины души. Не бойтесь ошибки: техника рисунка, колорита и стиля безупречна.
Роден О.
Свойство подлинной формы – непосредственно, немедленно передавать смысл: слабая же формы искажает его, как плохое зеркало, и не напоминает ни о чём, кроме самой себя.[199]
Цвейг С.
Произведения искусства ценятся не столько по силе непосредственного творчества, в них проявившегося, сколько по совершенству форм, в которых вылилась эта сила.
Чайковский П. И.
7. Мотивы и стимулы
Очень часто замечал, что действуя на честолюбие ученика, превращая какое-нибудь достижение в дело чести, я добиваюсь превосходных результатов.
Ауэр Л.
Скажи мне, чего ты хочешь, и я скажу, кто ты.
Афоризм.
…Без стимула далеко не уйдёшь. Как и в спорте. Я хочу внушить моим студентам дух соперничества, конкуренции, без которого нельзя стать крупным музыкантом.[200]
Безверхний М. Л.
Самое высшее наслаждение – сделать то, чего по мнению других вы сделать не можете…[201]
Бэджот У.
Когда вы чувствуете, что поднялись еще на какую-то ступеньку, тогда, в эти минуты, хочется концертировать. Если же нет новых достижений, желание затихает.[202]
Игумнов К. Н.
Умные и дальновидные люди ставят перед собой цели; остальные всего лишь следуют своим желаниям.
Ирвинг У.
В моём отношении к искусству мало что менялось на протяжении жизни. Всегда главным для меня была музыка. Не скрипичное исполнительство, не концертирование само по себе (это я отношу, так сказать, к явлениям вторичного порядка), – а именно Музыка. Всё делалось ради неё.
То, о чём я говорю, не значит, конечно, что я нечувствителен к радостям игры на скрипке, безразличен к процессу скрипичного исполнительства, как таковому. Я его очень люблю, особенно теперь, по прошествии многих лет; люблю сцену, публику; не меньше удовольствия получаю и от домашних занятий. Так что просто взять скрипку в руки – для меня уже удовольствие. И всё же мотив номер один – Музыка.[203]
Каган О. М.
Честолюбие само по себе, может быть, и порок, но оно часто даёт хорошие результаты.
Квинтилиан М.
Самоактуализазация, самореализация – один из основных мотивов творческой деятельности. Человек