Музыкальная педагогика и исполнительство. Афоризмы, цитаты, изречения - стр. 55
Нейгауз Г. Г.
Только требуя от рояля невозможного, достигаешь на нём всего возможного.[187]
Нейгауз Г. Г.
(Рахманинов) с удовлетворением замечал неоднократно, что чувствует всё больше свободы, идёт вперёд, добился почти всего, чего хотел, и что только теперь, после многих лет упорного труда и исканий, он, наконец, начал понимать все свои предыдущие ошибки, свой неправильный подход к делу, только теперь знает, что надо делать при занятиях.[188]
Сатина С. А.
…Совершенствоваться можно бесконечно, и каждая достигнутая ступень мастерства открывает новые горизонты исполнительских возможностей.[189]
Фейнберг С. Е.
Искусство – это вечная борьба, здесь нет конца, а есть одно непрерывное начало.[190]
Цвейг С.
И если я что-нибудь ставлю себе в заслугу и позволю себе считать примером, достойным подражания, то это – самое движение моё, неутомимое, беспрерывное. Никогда, ни после самых блестящих успехов, я не говорил себе: «Теперь, брат, поспи-ка ты на этом лавровом венке с пышными лентами и несравненными надписями…» Я помнил (…) что мне спать некогда – надо мне в дальнейший путь![191]
Шаляпин Ф. И.
В молодости человек учится, а в старости понимает.
Эбнер-Эшенбах М.
Если мозг художника не гонится всё время за какой-нибудь химерой – днём и ночью, в дождь и ветер, – он никогда ничего и не поймает.[192]
Энеску Д.
Чем глубже, сложнее, интереснее художественный замысел – тем более совершенной должна быть форма его воплощения
Чем глубже идея, чем смелее замысел, тем более точным во всех деталях творческого процесса должен быть технический расчёт.[193]
В. М. Богданов-Березовский.
Я безжалостен прежде всего к самому себе. Требую от себя невероятно многого. Без усилий и напряжения в искусстве не достичь ничего. Так я работал с первого дня и наверняка буду работать так до конца.(…) Каждый раз мы должны извлечь из себя максимум возможного, а это всегда изнурительно.[194]
Караян Г.
Приемлемо только самое лучшее! Страшная болезнь (…) – не требовать совершенства, максимума, на который каждый способен.[195]
Караян Г.
…В искусстве путь от «почти» до «совсем» длиннее, труднее и важнее, чем путь от «не» до «почти»: вторую дистанцию преодолевают многие, первая доступная лишь мастерам.[196]
Коган Г. М.
Недостаточно делать – надо ещё доделывать.
Лист Ф.
Нельзя придавать выделке, так называемой технической обработке, самодовлеющей ценности. Но именно эта выделка делает поэтическое произведение годным к употреблению.[197]
Маяковский В. В.
Совершенство формы – это точность мысли.