Размер шрифта
-
+

Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы - стр. 22

Управляя умом,
Управляешь всеми омрачениями.
Итак, искусный способ научиться
Особой умственной практике —
Постижение безначальности ума,
Затем – отсутствия места его пребывания,
И, наконец, отсутствия у него самостоятельной сущности.
Ум возникает и прекращается в каждый миг.
Оттолкнешь его – он не уйдет;
Приблизишь – не останется.
У него нет формы или цвета.
Обычная, иллюзорная сансара не существует,
Но возникает силой иллюзий.
Раньше ты не понимал этот принцип,
А теперь я его объяснил.
Вера в реальность иллюзорных проявлений —
Это всеобъемлющая ошибка.
Анализируй и медитируй с таким пониманием.
Тщательно проверь это
Под руководством обретшего постижение, мудрого ламы —
Того, кто обладает сочувствием и искусными средствами.
Затем усердно медитируй в удаленной, безлюдной местности,
Без мысли о комфорте или смерти,
Пока не проникнешь в суть естественного состояния.
Освоив это,
Трудись телом, речью и умом на благо других,
Нацелившись на высшее Просветление.
Мотивируй себя безграничным сочувствием
Ко всем существам, еще не достигшим этого, —
Веди их к Освобождению.
Отбрось все мешающие ошибки,
Совершенствуй все благие дела.
Такое неизменное, устойчивое саморазвитие,
Пронизанное внимательностью, памятованием и осознанностью,
Называется особой умственной практикой.
Для особой практики мудрости
Есть три самых важных аспекта.
Постоянно взращивай уверенность
С помощью мудрости изучения и размышления.
Непрерывно преумножай ценности,
Что содержатся в писании и постижении.
Развитию сопутствуют признаки постижения.
Вот искусный способ сосредоточить ум на естественном состоянии.
Изучай и анализируй его с проницательностью.
Явления возникают
Только в результате причин и условий.
Они ни существуют, ни не существуют,
Свободные от двойственности, лишенные отдельной сути.
Они ни пусты, ни непусты;
Их также нельзя назвать пустыми и непустыми одновременно.
Сын бесплодной женщины
Украшает голову небесным цветком,
Держит в руке длинный рог зайца
И видит реальными своих спутников, подобных сну.
Изрекший эти слова
Достиг Состояния истины.
Саму реальность не описать словами.
* * *

Лама из Джа Монгпо с уважением преклонил колени и, сложив ладони, запел:

О драгоценное, высшее существо,
Я уже слышал твое имя,
Но восхищение не озарило мой ум.
Я предстал перед тобой, чтобы спросить
О различии между материальным объектом и умственной целью.
Ты его ясно объяснил,
И теперь я лучше понимаю,
Что существует, а что нет.
Спасибо, драгоценный Мила,
Йогин, наделенный сочувствием!
Великое чудо, лучший из сиддхов!
* * *

Он совершил щедрые подношения, но Мила отказался от них и спел:

Страница 22