Размер шрифта
-
+

Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы - стр. 21

Так и знание о подлинной реальности —
Недостаточно обрести его посредством аналитической мудрости.
Его нужно постичь на собственном опыте.
Если есть и опыт, и постижение,
То важнее всего – сочетание умственной цели,
Свободной от привычных идей,
И небольшого дара.
Ваши подношения прекрасны,
Но совершены под влиянием тонких концептуальных привычек.
Коренные добродетели, отравленные ядами
И восемью мирскими заботами, —
Вот общая причина существования в сансаре.
Все добро и зло обыденного мира
В силу взаимозависимого происхождения
Лишено самостоятельного существования,
Но естественным образом приносит
Хорошие и плохие кармические плоды.
Поэтому любой дар – большой или малый —
Должен скрепляться печатью мудрого взгляда,
Что означает правильное понимание того,
Каким все является.
Тибетский йогин Миларепа
Подносит тебе, великий и искусный Джатён,
Все доступное ему постижение.
Если я ошибся, прошу меня простить.
* * *

Преклонив колени, Лама Джатён выказал свое уважение и задал такой вопрос: «Не мог бы ты немного рассказать о постепенном процессе, связанном с тремя принципами Пути?» Джецюн снова запел:

Кланяюсь телом, речью и умом
Перед Умом Истины[1] – Учителем Марпой,
Переводчиком, владеющим
Пространственной сокровищницей святой Дхармы.
Вот мое понимание,
Взятое из нектара его речи.
Особая практика осознанного поведения
В основном состоит из семи обетов личного Освобождения,
Соблюдаемых телом и речью.
Это предотвращает дурные поступки,
Являющиеся таковыми в силу запретов или по своей сути.
Особая умственная практика всеохватна
И в основном относится к Великой колеснице.
Особая практика мудрости,
Тоже должна быть всеобъемлющей.
В основном она сосредоточена на реальности
Посредством анализа,
Направленного на подлинное, естественное состояние.
Для подробного объяснения этих особых практик
Нужно время, а сейчас
Я просто обозначил их суть.
* * *

Лама из Джа Монгпо снова спросил:

Святой йогин, практикующий аскезу,
На тебе эти странные хлопковые одежды,
Твое нагое тело озарено сиянием.
Кланяюсь стопам этого Будды-репы.
Йогин, ты ответил на мой вопрос.
А теперь силой своего великого милосердия,
Пожалуйста, распутай узел моих сомнений
И продолжи объяснение
Постепенного процесса
Выполнения особых практик ума и мудрости.
* * *

Мила снова запел:

Кланяюсь стопам переводчика Марпы,
Раскрывшего суть естественного состояния.
Из сознания-основы
Силой действий, коренящихся в неведении,
Возникают все остальные виды сознания.
Ментальное сознание, как один из них,
Называется умом.
Ум охватывает всё
И может распознавать все восемьдесят четыре тысячи
Омраченных состояний ума.
Страница 21