Размер шрифта
-
+

Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы - стр. 23

Простираюсь у стоп переводчика Марпы —
Отца, владеющего пространственной сокровищницей Дхармы.
Сначала развивай мудрость изучения и размышления,
Затем медитируй однонаправленно
На объект, который мы определили.
В конце концов обретешь плод медитации.
Слушай, «сиддх», стремящийся к естественному состоянию!
Прекрасная белоснежная гора
Купается в солнце, озарена его лучами.
Так же и гора твоего сознания-хранилища
Озарена лучами моих наставлений.
Большая ошибка – медитировать
С целью достичь истинного состояния, как объекта,
Рассматривая смыслы сутр и шастр
С помощью мудрости изучения и размышления.
Также большая ошибка —
Пребывать в блаженстве, ясности,
Свободе от мыслей и явных переживаниях покоя,
Считая их абсолютными.
Ведь они просто указывают на стадии развития
При совершенствовании опыта.
Так как же поступать?
Проникающее видение, пропитанное покоем,
Полностью побеждает омрачения.
С помощью аналитической мудрости,
Нацеленной на естественное состояние,
Различающее осознавание и пустотность
Сосредотачиваются на незыблемом состоянии.
Имея хороший опыт и постижения,
Мы продолжаем скакать на быстром коне.
По достижении сути естественного состояния
Ты освободишься от разделения на субъект и объект.
При встрече с обусловленной реальностью
Проявления по-прежнему отчетливы,
Но уже не реальны.
Подобные иллюзии и сну,
Они суть лишь формы, лишенные значения, —
Бездейственные, бессодержательные,
Поддающиеся беспрепятственному проникновению.
Когда постигнута реальность,
Тот, кто обрел опыт цели —
Невыразимой, немыслимой Матери Победоносных,
Заслуженно называется сиддхом.
Наделенные Просветленным настроем
И мотивацией безмерного сочувствия
Должны соединить искусные средства и мудрость,
Чтобы освободить не обретших постижение существ
От блуждания в сансаре.
* * *

После этого Джецюн и его ученик отправились в Чубар. Это была история об озере Лхацо Синцо, где Мила дал ламе поучения о реальном и явленном.

Гордость Речунгпы

Пребывая на горе Лачи в пещере Нижняя Впадина, Джецюн дал своему духовному сыну Речунгпе Дордже Драгпе наставления по зарождению спонтанной Махамудры. Обретя постижение, Речунгпа долго пребывал в переживании ясной пустотности. Когда он вышел из медитации, у него возникла мысль: «Это и есть спонтанное естественное состояние ума! Есть ли у моего Ламы более высокое постижение?»

Речунгпа отправился к Миларепе, но прежде чем он успел вымолвить хоть слово, Мила произнес: «Сын мой Речунгпа, легкость в развитии медитативного сосредоточения и быстрое появление опыта осознанности у такого юного новичка, как ты, есть несомненный признак того, что в предыдущих жизнях ты накопил силу заслуги. Но после утренней медитации у тебя появилась мысль: „Есть ли у моего Ламы более высокое постижение?“ Речунгпа, это проявление гордости. Тебе нужно признать это, иначе будут препятствия в практике. Пойми и помни, что именно твой старый духовный отец дал тебе наставления о тонкостях медитации, тем самым прояснив цель пережитого тобой постижения». Затем Мила спел такую песню об узнавании спонтанной свободы:

Страница 23