Размер шрифта
-
+

Мой очаровательный оригинал - стр. 43

Илья, усмехнувшись, сообщает:

– В военные годы Магритт так же попал под влияние импрессионизма, но подвергся жесткой критике, и позже он вернулся к своему изначальному стилю, зато вырос как художник, совершенствовал свой неповторимый стиль и добился-таки широкого признания… Так что вы не правы, студент, всему есть место в этой жизни. И импрессионизм, и сюрреализм, как направления в искусстве, одинаково ценны. То, что непонятно вам, поймет другой. – И преподаватель вновь обращается к аудитории. – Из числа присутствующих здесь студентов есть те, кому симпатизирует направление, отраженное в этой картине?

Рука с указкой движется, и красная точка застывает на галстуке мужчины, что изображен на репродукции.

Не спешу заявить о себе, мне также интересно, есть ли тут любители тайн, заключенных в известных полотнах.

– Мне нравится, – доносится с первого ряда низкий голос, – но я больше люблю, когда всё понятно. А тут ни фига непонятно.

На этом студент замолкает.

– Кхм-кхм, – Илья Игоревич прочищает горло, я уверена, он посмеивается себе под нос.

И я с ним согласна, если сходу всё понятно, это уже не сюрреализм. Естественно, надо привести в движение мозговые шестеренки, включиться в картину, уловить суть, а не заявлять сразу "непонятно", даже не попытавшись разобраться. Отсутствие стремление к познанию в искусстве приравнивается к равнодушию. Так что студент хотел сказать этим своим "мне нравится"? Мне нравится просто смотреть, но я не люблю искать во всём этом смысл? Тогда уж предпочтительнее – помолчать.

– Кто-нибудь еще любит сюрреализм?

– Я, – подает голос всё та же активная девчонка со второго ряда. – Мне кажется, в этой картине заложена идея скрытой любви. Зритель не может видеть полноту действия, потому что на самом деле этот поцелуй никогда не происходил. Не знаю, по задумке автора возможно ли это в будущем, но в изображенном моменте времени эти двое любят друг друга, но не знают об этом. Их любовь взаимна, но они и не догадываются об этом. Порой люди слепы настолько, что не видят к себе особого отношения со стороны объекта своего вожделения и молча страдают от тоски по нему. Но в то же время и сами ничего не делают, не предпринимают шагов к сближению, а-то и вообще, боясь чувствовать себя уязвимыми, притворяются равнодушными, когда в действительности же это не так. Так как же им узнать о чувствах друг друга? Отсутствует обыкновенная коммуникация. Полное недопонимание друг друга. Эти двое в теории могли бы поцеловаться, но на их пути преграда, выстроенная ими же. Пелена из ткани, своего рода маски, – отличное тому подтверждение: они оба слепы, глупы и… Короче говоря, на душевном уровне тянутся друг к другу, но желания так и не обрели плоть.

Страница 43