Размер шрифта
-
+

Мой очаровательный оригинал - стр. 42

В аудитории царит гул человеческих голосов, но со звонком всё стихает и замирает. Замираю и я, когда в дверь входит уже знакомый при неприятных обстоятельствах мужчина.

– Добрый день, меня зовут Чехов Илья Игоревич, и я буду вести у вас историю искусств.

Вот это поворот!

Бармен, владелец клуба, а теперь еще и преподаватель? На несколько долгих секунд я забываю о таком естественном процессе, как дыхание.


Глава 11. Что есть любовь?

Шторы, откликаясь на пульт в руке преподавателя, аккуратно съезжаются и плотным полотном закрывают все окна. Илья подключает проектор и выводит изображение на большой экран. Вторым пультом регулируя освещение в аудитории, приглушает свет, и на парты опускается искусственный вечер. Студенты откладывают свои шариковые ручки и поднимают глаза на объект перед собой.

– Кто назовет репродукцию? – Илья обращается к студентам, стоя у экрана с лазерной указкой, скачущей по электронному полотну.

– "Влюбленные" Рене Магритт, – отвечает девушка со второго ряда.

– Верно. – Преподаватель делает шаг в сторону, и его фигура прячется в тени. – Рене Франсуа Гислен Магритт. Кто-то что-то знает о нем? Может, читал его биографию?

Повисает молчание, а потом та же девушка неуверенно предполагает:

– Художник-сюрреалист?

– Так и есть. – Выходит на свет, половина лица мужчины остается в тени, а на другую половину падает подсветка от проектора, делая профиль таинственным и слегка мрачным. – Кто-то готов что-то добавить?

Снова тишина. Я также не спешу влиться в разговор, решаю сегодня побыть простым слушателем, давая высказаться кому-то другому.

– Ясно, – вздыхает Илья, разочарованный скудностью знаний учеников. – Ну что ж, первый в списке студент приготовит к следующему занятию доклад о биографии и творческом пути художника, а сейчас мы просто проведем с вами дискуссию касаемо той картины, что находится перед вами. Как нам уже сказала девушка, – небрежный взмах руки в сторону студентки, – имя картины "Влюбленные". Теперь я готов слушать ваши предположения: почему?

– Ну, это ж типа поцелуй! – весело выкрикивает парень с предпоследнего ряда. – Правда, под простыней, и вряд ли их губы когда-либо найдут друг друга. Но сам факт: есть мужчина, есть женщина и есть то, что они тут вытворяют… По-моему, логично, что они не незнакомцы, а сумасшедшие влюбленные, решившие внести в свою сексуальную жизнь немного игривой остроты. А вообще – не люблю сюрреалистов, слишком много загадок они прячут в своих работах. Ни черта не поймешь, что они хотели сказать. Всё же импрессионизм мне ближе, тот же Ренуар. На мой взгляд, зрителям больше нравится отражение реального мира, а не гадать ребусы всех этих сюрреалистов с нестандартным мышлением.

Страница 42