Размер шрифта
-
+

Мой любимый призрак. Городские мифы - стр. 51

Дождь за окном, он без конца и края,
Печали плен и радости экстаз.
И старый черт моей судьбой играет,
Не бес, сатир из древних, все у нас
Как будто бы не плохо, но потоки
Воды с небес заставили стонать.
– Да успокойся, наши дни не плохи,
И флейта зазвучит его опять.
Пусть лучше он, нет ангелов в помине,
Они-то открестились до поры,
Хранить устали, вот мы и отныне
В объятиях дождя, в плену игры.
Сатир хитер, то в поддавки играет,
То все всерьез, опомниться ль смогу,
Вдруг саксофон, он нас теперь встречает,
Но где-то там, на дальнем берегу…
Туда уйти не время, слишком рано.
О Михаиле допишу роман,
И вот тогда, дождь барабанит, странно,
Что все не то, не так, сплошной обман.
Печаль терзает душу, и в надежде
На то, что мир изменится с утра,
Мы страстно спорим у камина прежде,
Чем объявить, что кончена игра…

Глава 15 Портрет Царевны

Художник писал портрет, забыв о времени и обо всем на свете, он не чувствовал голода, хотя не помнил, когда обедал и ужинал. Но прием пищи мог спутать все карты, и выбросить его из той волны вдохновения, на которой он теперь оставался, потому он не думал об обеде или ужине и даже не ведал, какое было время суток. Он не хотел отрываться от работы, потому что так легко было потерять тот настрой, то вдохновение, которое он ощущал кожей.

Бесшумно прошла и печально улыбнулась Забела, она давно привыкла к тому, что тревожить покой мужа бесполезно, он станет только агрессивнее, и будет все делать из вредности – ничего ей этим не добиться. Нет, она узнала во всей красе, что такое жизнь с гением, а то, что он был гением, в том не было никакого сомнения, и она обречена оставаться с ним рядом, ведь столько пережито вместе.

Белое-серые краски на этом полотне в избытке, он снова и снова обозначал поворот головы, так, чтобы она двигалась вперед, но смотрела на зрителей. Эти печальные, бездонные глаза, в которых так легко утонуть любому, а уж влюбленному Мастеру тем более.

Женщина – птица из старой сказки, обитала на острове Буяне, там она и встретила Велеса-Гвидона и стала его женой. Но эти подробности из сказок Пушкина знали не многие, еще меньшее количество людей ведали о том, что возвращалась она в мир живых, чтобы кого-то увести с собой туда, в тот мир, она посланница бога тьмы. Когда-то к уходящему являлась сама богиня Морена, потом эта роль была отведена Мертвой царевне.

Зачем он выпустил в свет эту птицу? А кто же знает когда и что мы начинаем творить, как вдруг захочется написать мир иной, какой персонаж будет проситься, рваться на полотно. Но Мастер чувствовал, что он должен ее изобразить, хотя бы в общих чертах, если снова нависнет болезнь, и он не сможет ее закончить, такое тоже могло быть, то останутся наброски, эскизы – это лучше, чем ничего. Тогда они поймут, что эта птица увела его с собой туда, откуда нет возврата.

Страница 51