Мистерия Грааля - стр. 30
Парашу-Рама никогда не умирал, но удалился на гору под названием Махендра, дабы вести жизнь аскета.[58] Однажды настанет время, когда, в соответствии с циклическими законами, произойдёт новая манифестация свыше (Калки-аватара), коя примет облик священного короля, который восторжествует над Тёмным Веком. Калки символически изображается как уроженец Шамбалы, так в индуистской и буддийской традициях именуют сакральный гиперборейский центр.[59] Парашу-Рама будет его духовным учителем. Получив в ходе инициации знание священных наук, Калки обретёт королевское достоинство. Шива дарует ему крылатую белую лошадь (каковая в легенде будет иметь столь важное значение, что станет идентифицироваться с самим Калки), всезнающего попугая[60] и сияющий меч. Вспомним, что Артур, как утверждают, однажды вернётся на белом коне. Кроме того, этот символ играет хорошо известную роль в Откровении Иоанна Богослова. Припомним также, что Экскалибур, потерянный меч, который Артур когда-нибудь вновь обретёт, время от времени поднимается со дна озера.
Ведомый птицей Калки завоюет расположение дамы; он женится на Падме или Падмавати, царской дочери, коей никто из мужчин не мог обладать, поскольку каждый раз, когда кто-то в неё влюблялся, он божественной волей превращался в женщину – сюжет, имеющий глубокое значение. Калки и его воины пройдут по поверхности моря, как по суше, поскольку волшебным образом оно обратится в камень, по которому они смогут идти. В конце концов, он возвращается на родину, в Шамбалу, кою застаёт столь изменившейся и прекрасной, что принимает за жилище Индры, царя богов и бога героев. Шамбала есть символ новой манифестации сил изначального центра; тут мы вновь обнаруживаем представителей солнечной и лунной династий, царей по имени Мару и Дева, кои, благодаря своему аскетизму, жили в Гималаях на протяжении веков, вплоть до самого начала Тёмной Эры. Здесь Гималаи рассматриваются как область, где Золотой Век длится вечно. В конечном итоге, происходит финальная битва, в которой Калки сражается против богини Кали, олицетворяющей Тёмную Эпоху, и двух главных её демонов, Коки и Викоки;[61] сражение оказывается очень тяжёлым, поскольку эти демоны могут воскрешать друг друга и вновь возвращаться в бой сразу после того, как были повержены. Однако в конце Калки удаётся одержать победу.[62]
Впоследствии мы более подробно остановимся на символических элементах, содержащихся в этой истории, в случае, если читатель пока не постиг всей глубины их значения. Здесь же мы бы хотели указать лишь на некоторые аспекты, дабы рассмотреть имперский миф о новой манифестации царства в контексте различных традиций, а также предостеречь от того, чтобы воспринимать все формы, что принимал этот миф на протяжении Средних Веков, отдельно друг от друга, особенно в односторонней зависимости от христианских верований. В конечном счёте, многие считают, что римская эпоха, в её имперско-языческой фазе, была своего рода началом нового Золотого Века, чей царь, Кронос, как полагали, продолжает жить в гиперборейском регионе, пребывая в состоянии сна. В период правления Августа пророчества сивилл предвещали явление «солнечного» короля,