Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5 - стр. 13
Понимание фотографики должно быть интерпретировано в методах обучения. В фотографике первофеноменом является не изображаемый объект, а, в первую очередь, пластические ценности, унаследованные от орнамента, изографики и каллиграфики, и интегрированные в протоформу фотопластики. Во-вторых, темой фотографики является опять-таки не изображаемый объект, а знакообразование. Поэтому с самого начала студент должен понять, что фотокамера – это средство проектирования знака.
Первая задача – «вырвать» объективом из окружающей среды знакообразующие пластические ценности (сюжеты, визуальные парадигмы). Вторая задача – найти выразительно-острый ракурс и точку зрения на объект. Третья – построить композиционно кадр (свет, контрасты, пропорции, ритмы, стиль и т. д.).
Все три задачи взаимосвязаны. Они решаются не поочередно, а одновременно – сразу все. Это синхронический срез трех чувствительных каналов художественной оптики глаза, целенаправленно развиваемой с помощью правильно выстроенных заданий фото сессии, включая, конечно, компьютерную обработку фотоматериала. Критерий качества конечного результата всё тот же – эмоциональное потрясение, вызванное открытием первофеномена протоформы.
Лихачев А. Ю.
Создание комплексных анимированных трехмерных сцен
В настоящее время наиболее актуальна возможность комплексного представления 3d файла, содержащего в себе максимально полную информацию. В программах трехмерной графики такая возможность используется нечасто. Поэтому будет целесообразно заострить внимание на этом вопросе.
Рассмотрим самую популярную программу трехмерной графики 3dsMax. Известно, что внутренняя структура программы достаточно сложна, и каждый педагог по-своему раскрывает для студентов ее содержание, особенно при приемах создании архитектурных построений.
Применение различных способов моделирования уже давно рассматривается в пособиях и книгах по 3dграфике, а вопросы комплексного подхода при создании анимированных трехмерных сцен пока серьезно не освещались.
Постараемся дать структуру этой темы для 3dsMax:
1. При активизации кадров анимации Autokey можно внести изменения для конкретного выделенного объекта нужном кадре.
2. Ячейки материалов трехмерной сцены в MaterialEditor анимируются, меняя свойства покадрово Autokey.
3. Система освещения трехмерной сцены анимируется, меняя свойства покадрово Autokey.
4. Анимирование и морфинг персонажей (скелетная анимация) через Autokey.
Система реактора, взаимодействие между объектами для имитации физических воздействий: взрыв, дождь, волны…