Месяц среди евреев - стр. 9
Видя, что евреи не собираются становиться мусульманами, Мухаммед стал проповедовать только среди арабов. Он заменил однодневный пост Судного дня постом, который длится целый месяц: в течение этого месяца мусульманам нельзя есть днем. Он постановил, что мусульмане должны молиться, повернувшись в сторону Каабы, святыни в Мекке, которой арабы поклонялись задолго до появления ислама.
В Медине Мухаммед захватил и политическую, и религиозную власть. Это вскоре привело его к конфликту с евреями. Евреи жили в Аравии со времени разрушения Второго храма, когда они бежали от преследований римлян в Йемен, на юг Аравийского полуострова. Возможно, их потомки основали Медину, во всяком случае, евреи управляли этим городом много лет. Мухаммед воспринял от евреев некоторые их обычаи, например, пост в Судный день (Йом-Кипур) и обычай молиться, обратившись лицом в сторону Иерусалима. Он полагал, что евреи легко перейдут в мусульманство. Но для евреев он не был пророком.
Сабля стала оружием религии. Мухаммед провозгласил священной войну во имя ислама. Его сторонники верили его словам: победа в битве сделает их богатыми, а смерть в священной войне тотчас откроет им врата рая, где их ждут наслаждения. Первые военные отряды ислама мало чем отличались от разбойничьих: они нападали на караваны, захватывали добычу и предлагали оставшимся в живых на выбор – смерть или мусульманство. Им сопутствовал невероятный успех: когда Мухаммед умер (в 632 г.), в их руках уже находилась вся Аравия и они были готовы к наступлению на европейскую цивилизацию.
В последующие 100 лет арабы шли от победы к победе с устрашающей скоростью, завоевывая все новые территории: от Святой земли до границ Индии и Китая; через Северную Африку они вышли на Запад, в Испанию. До 732 г. их натиска никто не сумел сдержать; европейские войска под предводительством Карла Мартелла остановили армии ислама в битве при Пуатье всего в 250 км от Парижа.
Со временем в исламе образовалось несколько течений и сект. Некоторые из них отличались свирепым фанатизмом и нетерпимостью ко всем другим религиям. Но в большинстве своем мусульмане относились терпимо к традициям своих новых подданных. Язычество преследовалось. Но иудаизм и христианство признавались как монотеистические религии. И хотя последователей этих обеих религий обложили специальными налогами, они могли соблюдать свои религиозные обычаи и службы с достаточной степенью свободы. Евреи и христиане сотрудничали с мусульманами и занимали много важных должностей.
* * *
Итак, в 636 г арабы, завоевав Израильскую землю, правили на ней на протяжении почти пяти столетий. Евреям Иерусалима была дарована свобода вероисповедания в обмен на уплату дополнительного налога за веру. Однако арабы не смогли обеспечить безопасность евреев: пришедшие сюда в 1099 г под эгидой освобождения Гроба Господня от неверных, крестоносцы захватили Иерусалим и вырезали большую часть еврейского населения. Грабительская власть крестоносцев над данным районом, была прервана в 1291 г. мамлюками (мусульманским воинским сословием, пришедшим к власти в Египте), доведших эту землю до полного упадка, и в 1517 году отдавших ее без особых боев Османской империи.