Размер шрифта
-
+

Месяц среди евреев - стр. 12

Сегодня Иерусалим отвечает свое трехтысячелетие. Город был заложен царем Давидом в X веке до н.э. в Иудейских горах, над источником Гихон на узком невысоком холме, который историки ныне называют «Ир Давид» (город Давида), отсюда город начал распространяться на Запад. Царь Соломон, сын Давида, построил первый Храм на горе Мориа, куда, согласно Ветхому завету, Авраам привел своего сына Исаака для жертвоприношения, а спустившийся с небес ангел указал ему на агнца, запутавшегося в кустах.

Первый храм, согласно преданию, поражал своим великолепием и богатством украшения золотом, слоновой костью, драгоценными сортами дерева. Трижды в год евреи со всего Израиля приходили в Иерусалим на праздники восхождения – Песах, Шавуст и Суккот. Они поднимались к Храму, неся с собой плоды Земли обетованной, благодаря Бога за щедрость страны, которой Он оделил их. На иврите говорят: «подниматься в Иерусалим», но не только потому, что город расположен на холмах, – это означает еще и духовное возвышение.

В 586 г. до н.э. армия вавилонского царя Навуходоносора разрушила Храм, а жителей страны увела в плен. В 536 г. до н.э. изгнанники, вернувшись в Израиль, начинают строительство Второго Храма, и вскоре это место обрело былое великолепие.

Во времена греко-ассирийского владычества в Храме была установлена статуя Зевса, а евреям запретили молиться и приносить в жертвы. В 165 г. до н.э. во время восстания Маккавеев, Иерусалим был освобожден, Храм очищен и освящен заново, в нем возобновились богослужения. Этому событию посвящен один из самых веселых еврейских праздников – ханука.

В 70 г. до н.э. девятого числа месяца Ава по еврейскому календарю (август месяц) произошло одно из самых скорбных событий в многовековой истории еврейского народа. Устав бороться с бесконечными восстаниями римский император Тит приказал разрушить Храм. Большинство евреев были изгнаны из страны и рассеяны по бескрайней римской диаспоре. Этому изгнанию суждено было длиться почти две тысячи лет, и только вера, надежда на возвращение и любовь покинутой Родине передавались из поколения в поколение. «В будущем году в Иерусалиме» – говорили и говорят евреи во все времена во всех странах.

Современный Иерусалим – город, чья природная красота, историческое наследие и напряженная духовная жизнь формируют уникальное магическое целое. Город, разделенные общины которого учатся жить в общей гармонии. Город древних строений и новых парков. Город музеев и магазинов. Город синагог, церквей и мечетей.


В Иерусалиме, как ни в одном другом месте на Земле, физически и духовно ощущают свою сопричастность с Богом даже завзятые атеисты. Особая атмосфера, особый магнетизм Святой Земли поражает всякого и особенно тех, кто впервые ступает на эти древние камни…

Страница 12