Месяц среди евреев - стр. 13
В том месте, где во времена Второго Храма находился верхний город, расположен Еврейский квартал. Его главной достопримечательностью является сохранившаяся часть западной стены, что когда-то окружала Храм. Она и называется Стеной Плача – и является национальной еврейской святыней и местом молитв. В течении многих веков Стена Плача была главным объектом паломничества евреев в Иерусалиме, символом памяти о Девятой Аве и символом возрождения и воссоединения нации. В любое время суток, в праздники и в будни здесь можно видеть множество молящихся. Стена Плача – это особый почтовый ящик, в ячейки-расщелины которого вкладывают записочки с молениями и просьбами к Всевышнему.
За пределами стен Старого города у Сионских ворот находится Гробница Давида. Согласно преданию, на этом месте похоронен Давид, победитель Голиафа – царь Израиля, чей образ вдохновил Микеланджело на создание одного из величайших в мировой истории произведения искусства. Здание в котором находится усыпальница – каменный саркофаг, покрытый бархатным покрывалом – несет на себе отпечаток трех религий, которые неразрывно переплелись на Святой земле: снаружи оно увенчано минаретом, а внутри, кроме гробницы Давида, находится христианская святыня – горница «тайной вечери», последней встречи Иисуса с учениками на пасхальной трапезе.
В северо-западной части Старого города расположен Христианский квартал. Его заселение началось в IV веке до н.э., когда св. Елена, мать византийского инератора Константина, сделавшего христианство государственной религией Римской империи, обнаружила под развалинами римского языческого храма остатки Креста на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса.
К этому месту, от Гефсимании до Голгофы проходит Виа Долороза (скорбный путь) – улица в восточной части Старого города, соответствующая маршруту, по которому, согласно христианскому учению, проходил Иисус, неся свой крест к месту распятия. Виа Дололоза завершается у Храма Гроба Господня, главной святыни христианского мира.
Воздвигнутый Еленой и Константином Храм неоднократно разрушался и восстанавливался. В настоящее время храм находится в ведении многих христианских конфессий. Колоннада делит его пространство на две части, одна из которых принадлежит греко-ортодоксальной, а другая – римско-католической церкви. Здесь находятся также притворы греческой и русской православной церквей, части Храма находятся в ведении армянской церкви, коптов и сирийцев.
Конец ознакомительного фрагмента.