Мастера афоризма. Мудрость и остроумие от Возрождения до наших дней - стр. 66
В благодетеле всегда есть что-то от кредитора.
В Германии актеры могут и не иметь памяти, ибо публика ее тоже начисто лишена.
В конечном случае самое лучше в религии то, что она рождает еретиков.
В литературе каждый норовит что-нибудь открыть или изобрести, и кто не может изобрести стихи, тот изобретает поэтов.
Вертер застрелился не потому, что потерял Лотту, а потому, что утратил самого себя.
Во всяком случае лучше быть угловатым нечто, чем круглым ничто.
Все правители требуют слепой веры – даже небесный.
Вся поэзия лорда Байрона представляется мне намеренно растянутым самоубийством на почве сплина. Благородный лорд только и делает, что водит ножом по горлу, но не лезвием, а тупой стороной.
Всякий пишущий пишет автобиографию – и чем менее он это осознает, тем более автобиографичен.
Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное Писание.
Друзья не могут быть беспристрастными и часто даже бывают несправедливы, стараясь сохранить беспристрастность.
Если бы скульптор, вместо того чтобы взять резец и высечь из мрамора статую, которую он себе представляет, начал восклицать: «О, как прекрасно, как великолепно!» – его бы высмеяли. Бездарным поэтам это еще дозволяется.
Если бы язык был продуктом не поэтического, а логического духа, существовал бы один-единственный язык.
Есть люди, способные примириться даже с концом света, если только они его заранее предсказали.
И в глубочайшем страдании есть еще блаженство – сознание того, что ты способен страдать.
Каждый в отдельности не может противопоставить себя миру, не превращая своего маленького права в большую неправоту.
Кажется, в сердцах некоторых лирических поэтов вместо соловьев угнездились кукушки.
Как только любовь отдает все, она кончает банкротством.
Когда из Италии возвращаешься в Германию, то кажется, будто ты вдруг состарился.
Кто верит в свою удачу, удачлив.
Кто начинает с того, что всем верит, кончает тем, что каждого считает плутом.
Кто хочет иметь больше, чем одного друга, не заслуживает и одного.
Культура началась с фигового листка и кончается, когда фиговый листок отброшен.
Легче повторить чудо, чем объяснить его.
Многие с утра садятся за стихотворство как за бритье.
Мотивы, предшествующие действию, по большей части изменяются во время действия, а после него выглядят уже совсем по-другому. Это важное обстоятельство, которого многие драматурги не замечают.
Мы должны действовать; не для того, чтобы противостоять судьбе, – это не в наших силах, – а для того, чтобы идти ей навстречу.