Размер шрифта
-
+

Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству, с присовокуплением некоторых бесед, относящихся исключительно к женским обителям - стр. 2

В мире сем всякое растение, животное, человек, как видим, происходит одно от другого: растения от семян, животные от подобных себе; так же и человек. Кто же положил начало всему этому, откуда взялись первые растения, первые животные, первый человек? Что само собою ничто не могло явиться на свете, в этом убеждаемся из того, что в продолжение всего времени существования мира само собою ничто не сотворилось и не явилось, кроме того, что вначале сотворил всемогущий Бог, а если и находятся безумцы, утверждающие, что всё произошло от какой-то материи или само собою создалось, то в этом очевидно одно лишь сопротивление истине или кичливое желание высказать нечто новое. Таковое направление, к сожалению, в последнее время развилось преимущественно между молодежью вследствие того, что, не получив настоящего религиозного образования, водимые духом гордыни, они думают, что стали умнее всех и что до них заблуждались. Очевидно, что подобные нелепые идеи могут иметь место в головах лишь тех мыслителей, которые находятся под особенным влиянием исконного врага нашего вечного спасения.

Вера тогда только спасает человека, когда дела его сообразны с нею: вера без дел мертва есть (Иак. 2, 26), и дела наши добрые тогда только приятны Богу, когда они совершаются с верою в Иисуса Христа (см. Гал. 2, 16). Вера – это небесный луч, просвещающий тьму нашей жизни, руководящий нас к небесному нашему отечеству. Вера есть тот голос, которым слепец кричал: Сыне Давидов, помилуй мя! (Мк. 10, 48; Лк. 18, 39). Хотя и не видим Иисуса Христа, но силою веры познаем, что Он есть свет невечерний, разгоняющий тьму заблуждений, что Он есть Хранитель, оберегающий нас от несчастий, что Он есть Небесный Врач, исцеляющий наши греховные язвы. Но вера есть дар Божий, который утверждается и укореняется в нас от исполнения заповедей Божиих, от постоянного стремления к добру. Для научения и утверждения в вере и благочестии должно прибегать к матери нашей Святой Церкви, в которую, как в богатое хранилище, апостолы положили всё, что есть истинного, спасительного, дабы жаждущие притекали к сему животворному источнику и обильно почерпали из него воду жизни.

Вера в деле нашего спасения то же, что основание в здании: подкопано основание – неизбежно рушится здание. Где нет веры, там необузданность страстей, увлекающая человека в бездну зол; за безверие постигает гнев Божий – это видим в погибели древнего мира в потопе и в поглощении землею нескольких городов. Неверующий хуже бессловесного животного, потому что и оно знает господина своего:

Страница 2