Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству, с присовокуплением некоторых бесед, относящихся исключительно к женским обителям - стр. 4
Так некогда принесен был к Господу расслабленный с верою получить исцеление и получил оное (см. Мф. 9, 2). Страдавшая в продолжение двенадцати лет кровотечением жена от одного лишь прикосновения к одежде Господа с верою мгновенно исцелилась (Мф. 9, 22). Воззвал слепец с верою: Сыне Давидов, помилуй мя! – и отверзлись очи его (Мк. 10, 48; Лк. 18, 39). Припал с верою и молением к ногам Жизнодавца Иаир, и умершая дочь его восстала с одра смертного (Мк. 5, 42). И в наше время, хотя и скудное верою, было много случаев, что одержимые многолетними и неисцельными болезнями, истощив всё свое имение на врачевство и не получив никакого облегчения, когда прибегли с верою к Источнику жизни Господу, то получали совершенное исцеление: слепые прозирали, скорченные исправлялись, хромые стали ходить, немые говорить, и иные бесчисленные недуги одним лишь с верою призыванием пресвятого имени Его мгновенно исцелялись всемогуществом Его, чему свидетелями были, без сомнения, многие из читающих эти строки, а на некоторых даже совершилось и самое благодатное действие исцеления. Вспомним недавние случаи, бывшие в богоспасаемом граде Москве: в 1867 году, когда принесена была туда святыня афонская, сколько многолетних недужных от одного к святыне прикосновения мгновенно исцелилось![1] Обратим внимание и на чудесное явление, бываемое с водою богоявленскою, которая у иных сохранялась и сохраняется десятки лет и всегда свежа, как только что почерпнутая! Не видимое ли во всем этом действие всемогущего Промысла Божия, отечески пекущегося об утверждении в нас веры, которая есть основание всего нашего спасения?
О глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его (Рим. 11, 33), – взывает святой апостол Павел, научая нас не высоко мудрствовать о божественных предметах, недоступных понятиям ограниченного ума нашего, а более руководиться смирением, ибо дела Божии непостижимы. Будем веровать в простоте сердца, как веровали святые апостолы, – и спасемся.
Вера производит в сердце верующего радость и веселие о Господе Спасе, о Его благости и человеколюбии, она смягчает злострадание и скорби упованием небесного воздаяния, делает человека холодным ко всему земному, преходящему, побуждает его искать вечного, нетленного, небесного, она таинственно соединяет душу верующего с Христом, невесту с Женихом: Обручу тя себе в вере, – говорит пророк от лица Божия, – и увеси Господа (Ос. 2, 20), и святой апостол Павел: обручих бо вас единому мужу, деву чисту представити Христови