Размер шрифта
-
+

Манефон. Хронология древнего Египта - стр. 14

Астрономическая хронология представляет собой каркас научной концепции египетской истории и, следовательно, истории всего древнего мира. Внутри этого каркаса размещены по столетиям династии Манефона. Исторических фараонов пытались угадать в схеме Манефона. Рамзес I, из девятнадцатой династии, о котором Манефон не упоминает, был принят за Менофра, названного Теоном. Эра Менофра, заявленная Теоном, была определена как сотический период из трудов Цензорина. Дата 139 г. была принята как дата окончания этого периода, и 1321 г.д.н.э. был установлен как год правления Рамзеса I. Время царей восемнадцатой и девятнадцатой династий определялось с помощью весьма приблизительных расчетов лунных празднеств.

Астрономические даты на основании зодиаков в 21 веке были вычислены Г.В.Носовским и А.Т.Фоменко. Хронология правления фараонов 19 династии отнесена к 10—16 в.н.э.

Тацит: «В период консулата Пауласа Фабия и Луция Виталия (34 г., во времена правления Тиберия), впервые после многих веков, птица, известная как феникс, посетила Египет и дала мудрецам этой страны, а также Греции, повод долго изучать это чудо… Что касается продолжительности времени (между двумя визитами этой птицы), то предания существуют разные. Обычно принимается число пятьсот; но есть те, которые утверждают, что ее посещения происходят каждый 1461 год и что при царствовании сначала Сезостриса, потом Амазиса и наконец Птолемея (третьего из Македонской династии), три прежних феникса взлетели в небо, названное Гелиополисом, сопровождаемые множеством обычных птиц…». Указывая на то, что между Птолемеем III и Тиберием прошло менее двухсот пятидесяти лет, Тацит предполагает что один из фениксов был поддельным, «но то, что эта птица время от времени появляется в Египте, не вызывает никакого сомнения». Плиний, ссылался на Манилия в связи с тем, что «продолжительность Большого года совпадает с жизнью этой птицы и что те же самые обозначения времен года и звезд возвращаются вновь». Перечисляя свои источники, Плиний указывает на год консулата Квинта Плация и Секста Папиния (36 г.) как время, когда феникс прилетел в Египет.

То есть реальная основа сотического календаря – прилет птицы феникса в Египет.

Египтолог Алан Гардинер, считает, что связь хронологии с «периодом Сириуса» не более чем «просто предположение», которое «может быть, верное, а может быть, и нет». В 1961 г. он заявил: «То, что гордо именуют историей Древнего Египта, главным образом представляет собой лишь набор обрывков».

8

В последний раз в истории древности цикл Сотиса начался в 139 году нашей эры. Практически порядок сотического года для исчислений использовать нельзя. У Бируни указан сдвиг, возникший в Иране после арабского завоевания из-за разности в лунной и солнечной системах, но и там он был достаточно быстро преодолен. А так как культура Египта показывает наличие отлаженного порядка, то либо учет велся нормально и до 238 г.д.н.э. или все появилось после указанной реформы.

Страница 14