Размер шрифта
-
+

Магия стихий: Земля, Воздух, Огонь, Вода и Дух - стр. 43

, а так, как это делает сама природа, создающая устойчивое изобилие. Я считаю это практическим колдовством.

Пермакультура – это благотворный механизм формирования сообществ и мер политического характера, основанных на представлениях коренных народов о жизни и выживании с учетом циклических процессов на земле, для своей наибольшей пользы, но с наименьшими издержками для природы, с опорой на разнообразие биоресурсов и заботой об их сохранении. По мере уменьшения биологического разнообразия земли все мы теряем коллективную жизнестойкость. Пермакультура учит тому, что расширение круга взаимодействий и поддержание многообразия видов есть путь к управляемому и постоянному процветанию. Если мы в своем сообществе способны воздать должное талантам и индивидуальным качествам всех членов и не считаем чужаками представителей других сообществ, если наше сообщество интегрировано в систему из различных сообществ, тогда мы становимся теми, кем и должны быть, – Сетью жизни, в которой для нас всегда найдется энергия, любовь, сострадание и поддержка.

Экофеминизм связывает угнетение женщин и всего, что относится к женскому началу, с вредом, который человечество причиняет земле. Экофеминизм воспринимает этот гнет как отказ в праве голоса всему, что дает жизнь, что питает наше первородное, естественное «я». Эта специфическая трактовка феминизма требует признать связанность вопросов пола, окружающей среды и социоэкономики55 и назвать способы, которыми эти проблемы зачастую игнорируют и оттесняют на задний план. Истина заключается в том, что из земли и из женщины жизнь приходит сходным образом. Признавая эту связь, мы понимаем, что для нашего выживания необходимо ценить жизнь во всех ее формах. Движение экофеминизма появилось из-за необходимости помнить о ценности женского пола и базовых связях между землей и женщинами. Цель этого движения состоит в том, чтобы устранить дисбаланс, порожденный тысячелетиями патриархата.

Развитие, которое в наши дни получили традиции Богини, соответствует новому пониманию экологического движения. Возрождение Богини на Западе способствует тому, чтобы снова связать нашу духовность с этой планетой, усилив связь друг с другом и всем живым. Во многих частях мира идея называть землю живой была революционной, хотя коренные народы везде и всегда считали это чем-то само собой разумеющимся.

«Круг очерчен. Мы находимся между мирами, и то, что происходит между мирами, изменяет все миры». Так мы начинаем свою ритуальную работу. Мы на практике убеждаемся в том, что воздействуем на нашу мирскую, физическую жизнь и культуру благодаря работе с магическими сферами. Здесь важно намерение, которое проявляется во всех мирах. Средства, предлагаемые на страницах этой книги, часто используются для служения земле, для ее защиты и исцеления. Создавая священный круг таким образом, мы достигаем с его помощью сразу несколько целей. Мы направляем свою энергию и намерение на текущую работу, ее КПД увеличивается за счет объединения усилий, мы помогаем нашим союзникам в духе – мистическим существам, а энергия, уровень которой мы поднимаем, накапливается, чтобы затем высвободиться при осуществлении нашего намерения. Системы земли учат нас тому, что разнообразие – залог силы и жизнестойкости. Если мы стремимся изменить культуру нашего мира, перенаправляя энергию, которая неумолимо тратится на разрушение земли и всего, что мы любим, тогда мы должны сделать абсолютно все, что только сможем придумать и вообразить. Суфийскому

Страница 43