Магия стихий: Земля, Воздух, Огонь, Вода и Дух - стр. 42
Поскольку я как активистка опираюсь на мои ценности и вдохновляюсь ими, должна признать, что живу и практикую на незаконно присвоенной земле, поскольку отношу себя к поселенцам, которые, как и в прежние времена, все еще угнетают коренные народы и уничтожают их культуру. Вместе с тем я вижу, насколько великодушны те, у кого отняли земли и саму жизнь, ведь они по-прежнему готовы делать попытки к примирению и никому не отказывают в гостеприимстве. Тем из нас, кто является поселенцем, надлежит учиться у жителей этой земли и внимательно слушать их, узнать, как возместить им ущерб и поддержать их, как пресечь продолжающиеся гонения. В каждой местности эта деятельность будет протекать по-своему, поэтому так важно учиться проявлять глубокое уважение и внимание.
Поскольку я потомок поселенцев и живу на этой земле относительно недавно, я обязана разузнать о том, каким образом мы целенаправленно поддерживали непрерывное угнетение местной культуры и насаждение собственной. Очень важно признать мою личную выгоду (дав ей беспристрастную оценку) от этого подавления культуры коренных народов. Моя работа в этом процессе предполагает поиск и большое внимание к воззваниям людей из местных культур, формирование кружка из других поселенцев – для проработки смущения, стыда и печали, а также определения правильного поведения, чтобы больше не причинять вред. Такая работа очень тяжела, как и всегда, когда я по-настоящему сталкиваюсь с воздействиями господствующей культуры и пытаюсь понять их. Мои колдовские навыки, такие как опускание и расширение внимания50, поддерживают способность сосредоточиваться и присутствовать в этом процессе обучения. Работа с алтарями, а также заземление и центрирование позволяют иной раз переживать очень сильные эмоции, возбуждаемые во мне этой работой, чтобы реакция избегания не мешала мне действовать.
Я испытываю радость и удовлетворение, когда нахожу способы построить мир, каким хочу его видеть, поскольку очень часто призыв к активизму начинается с тревоги или беспокойства из-за причиняемого природе вреда. Моя первая реакция всегда – это желание назвать источник вреда и принудить его перестать пакостить. Пермакультура предлагает способы заниматься созиданием, а не разрушением, поэтому она стала важной практикой для многих ведьм Возрождения. Ее разработали в 1970-х годах Билл Моллисон51 и Дэвид Холмгрен52, и она представляет собой комплексный подход к планированию ведения сельского хозяйства и социальному проектированию53, опирающийся на наблюдение за естественными экосистемами и их воссоздание. Пермакультура призывает заботиться о земле, думать о людях, возвращать излишки. Это искусство развития взаимовыгодных отношений, которые зависят лишь от налаженного сотрудничества. Пермакультура учит придумывать новые формы общения и взаимодействия людей, чтобы мы ни в чем не нуждались и при этом работали не на основе модели ограниченности ресурсов