Маэстро - стр. 4
Уже закрывшаяся было дверь в квартиру Агдавлетовых вдруг снова распахнулась. На пороге показалась Мария.
– Борис Аркадьевич, вы забыли зонт.
Чёрт, ну конечно. Он постоянно его забывает, а потому предпочитает вообще не носить. Но утро было пасмурным, и жена настояла. Доктор повернулся к двери, и услышал быстрый стук каблуков за спиной. Девушка с цветами убегала из подъезда.
***
Газета «Вестник России», номер 16 от 28 декабря 2006 года.
«С прискорбием вынуждены сообщить, что сегодня ушёл из жизни известный певец, Народный артист Советского союза Марат Агдавлетов. Марат Агдавлетов получил признание как исполнитель эстрадных песен, однако в его репертуаре значительное место отводилось классическим произведением. Как отмечают друзья певца, заслуженные деятели культуры, Агдавлетов всегда был мостиком, соединявшим академическую и популярную музыку. Марату Агдавлетову удавалось исполнять на советской эстраде мировые шлягеры, однако не чужда ему была и народная песня, и творчество современных композиторов. Его исполнение „Катюши“ и „Подмосковных вечеров“ считается каноническим. В последние годы артист редко выступал, что было связано с состоянием здоровья. Свои соболезнования вдове певца уже выразил Президент России…»
***
Газета «Слово столицы», номер 26 от 29 декабря 2006 года. Интервью с Народным артистом России Леонидом Волком.
«– Леонид Витальевич, всех нас поразило известие о кончине Марата Агдавлетова. Вы ведь хорошо его знали?
– Да, для меня это тоже шок. Я очень хорошо знал Марата, мы вместе работали. Поездки, гастроли, выступления в общих концертах. Последние годы реже виделись, Марат как-то отошёл от концертной деятельности. Кажется, уезжал за границу…
– Вы знали, что он болел?
– Нет! Не в характере Марата было жаловаться. Даже если с ним что-то такое происходило, знали об этом только самые близкие. Его супруга, я полагаю.
– Скажите, каким вы запомнили Марата Агдавлетова?
– Страстным! Понимаете, сейчас на эстраде много артистов, и их публика с трудом различает по лицам и именам. А тогда на экране появлялись личности. Так вот, из всех певцов моего поколения Агдавлетов был самым ярким. Самым искренним. Самым пронзительным. Я сейчас говорю вам совершенно откровенно.
– Вы ему не завидовали? Ведь кажется, что ему так легко всё давалось – лучшие композиторы, звания, зарубежные поездки.
– Мы им восхищались, молодой человек. Мы им восхищались».
***
Журналист с первой секунды почувствовал себя неуютно. Не дом, а Большой театр. В Большом театре Артём никогда не бывал, но представлял его себе именно так. Одна люстра чего стоит! Килограммов тридцать, наверное. Три яруса, сотня блестящих подвесок. Такую мыть замучаешься. Впрочем, что им, артистам. У них же прислуга. Дверь, правда, открыла хозяйка. Вдова. И впервые увидев её вживую, Артём едва узнал тётку из телевизора. Мама её очень любила, все выступления смотрела, а в парикмахерской обязательно показывала мастеру карточку Агдавлетовой и просила сделать такую же завивку. Так Артём её и запомнил, по карточке. В жизни Мария Агдавлетова выглядела гораздо страшнее. Ладно морщины, она даже старше мамы. Но чёрная подводка по контуру глаз! И чёрные же глаза. И под глазами чёрные тени. Платье тоже чёрное. Фильм ужасов какой-то.