Размер шрифта
-
+

Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста - стр. 2

* * *

Одарив человека бесчисленными благами, Он [Бог – С. М.] поставил это малое и немощное существо владыкою над таким множеством творений, сделав его на земле тем же, что Сам Он на небесах. Ибо слова: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1: 26) означают не что иное, как то, что и человеку дана власть над земным. Сотворив его и поставив в такой чести, Бог назначил ему, как царю, царское, прекраснейшее на всей земле ме-

сто пребывание – рай. Кроме того, желая и другим способом показать ему, насколько он выше прочих тварей, Бог приводит к нему всех животных и повелевает дать всем им имена. (1, с. 143.)

* * *

Однажды подошел сотник к Иисусу и говорит: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Что же Христос? Я приду, сказал Он, и исцелю его (Мф. 8: 6–7). Сотник не смел вести Врача в дом свой; но Промыслитель и Человеколюбец Сам обещал идти к нему, чтобы доставить случай и повод показать нам его добродетель; ибо Христос, зная, что сотник намерен был сказать, обещал прийти, чтобы ты узнал благочестие этого мужа. (2, с. 356.)

* * *

Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. (1, с. 213.)

* * *

Заметь… великое Его [Господа Иисуса Христа – С. М.] попечение о нас. Обращаясь к получающим венцы, Он говорит: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; а осуждаемым на наказание Он не сказал: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный вам, но: уготованный диаволу. Людям я приготовил Царство, говорит Он, а геенну приготовил не людям, но дьяволу и ангелам его; если же вы вели такую жизнь, что сделались достойными наказания и мучения, то должны сами винить в этом самих себя. (2, с. 342.)

* * *

Христос не обманщик, но Спаситель, Благодетель, Промыслитель и Начальник жизни нашей. (2, с. 405.)

* * *

Если… люди так добры и благосклонны к своим слугам, то гораздо более беспредельная Благость, то есть Бог. (1, с. 119.)

* * *

Он [Господь Иисус Христос – С. М.] многое делал… для научения людей смиренномудрию, об этом послушай далее. Он влил воду в умывальницу, и мало этого, – еще опоясался полотенцем, нисходя до крайнего уничижения; потом начал

умывать ноги ученикам, а вместе с учениками умыл ноги и предателя. (2, с. 349.)

* * *

Когда Бог утешает и касается нашего сердца, тогда сейчас убежит всякая сатанинская печаль. Для того и описаны нам падения праведных, чтобы и добродетельные, и грешники получили от них величайшую пользу… Когда человек утешает нас в печали, мы, по-видимому, и утешаемся на несколько времени, но потом опять впадаем в прежнюю печаль. А когда Бог вразумляет примером других, согрешивших и покаявшихся, и спасшихся, тогда Он делает ясной нам Свою благость, чтобы мы не сомневались в своем спасении, получая верное и надежное утешение. (3, с. 662.)

Страница 2