Размер шрифта
-
+

Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста - стр. 3

* * *

Ничто столько не приятно Богу, как милостыня. Вот почему и священники, и цари, и пророки были помазываемы елеем: елей принимали они, как символ человеколюбия Божия. Сверх того (таким помазанием) давалось им разуметь, что в начальнике должно быть более милосердия; это показывало, что и Дух нисходит на человека для милосердия же, так как Бог милует людей и поступает человеколюбиво: Ты всех милуешь, – сказано, – потому что все можешь. (Прем. 11, 24). (2, с. 161)

* * *

Когда ты видишь Господа, закланного и предложенного, священника, предстоящего этой Жертве и молящегося, и всех окропляемых этой драгоценной кровью, то думаешь ли, что ты еще находишься среди людей и стоишь на земле, а не переносишься ли тотчас на небеса и, отвергнув все плотские помышления души, светлой душой и чистым умом не созерцаешь ли небесное? О чудо, о человеколюбие Божие! Сидящий горе с Отцом в этот час объемлется руками всех и дает Себя осязать и воспринимать всем желающим. (2, с. 269.)

* * *

Я… нахожу первое и величайшее доказательство великого Божеского попечения… ибо при внезапном стечении… бедствий не прийти в отчаяние от печали и не лишиться естественного состояния своего разума, – это было делом не человеческой помощи, но Десницы всемогущей, того Разума, которому нет числа, той Премудрости, которая неисследима, Отца щедрот и Бога всякого утешения. Ибо Он уязвил, – говорит (пророк), – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны (Ос. 6: 1–2). (1, с. 246.)

* * *

Он [Господь Иисус Христос – С. М.] воскрешал мертвых, исцелял слепых и изгонял демонов… Он обетовал Царство и неизреченные блага. (2, с. 364.)

* * *

Если… мы, видя людей, пекущихся о наших слугах или стадах, принимаем такое попечение их за знак их любви к нам, хотя все это приобретается за деньги, то Стяжавший [Господь Иисус Христос – С. М.] Себе это стадо не деньгами и не другим чем, но собственной смертью, и вместо цены давший за него кровь Свою, каким даром вознаградит пасущих его? Посему, когда ученик отвечал: Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя, и призвал самого Любимого в свидетели своей любви, то Спаситель не остановился на этом, но указал и самый знак любви. Ибо Он хотел показать тогда не то, сколько Петр любил Его, – это уже из многого было известно нам, – но, сколько Он Сам любит Церковь Свою, и благоволил научить и Петра, и всех нас, чтобы и мы прилагали великое о ней попечение. (2, с. 263.)

* * *

Посмотри, как Он [Господь Иисус Христос – С. М.] расположен к милости: когда еще не было подвижников, венцы уже были приготовлены, награды уже были наперед уготованы.

Страница 3