Размер шрифта
-
+

Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 87

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Так судил Господь, что род преходит. Слава Ему за то, что род и приходит, такожде и монашеский род. Да дарует Господь новому роду приити в меру отцев подвигами и добродетелями» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 225. № 907).

29 ноября. Письмо князю С. М. Голицыну: «Благодарю за милостивое указание пристанища сироте. Переговоря со вдовою, буду просить дальнейшего Вашего наставления» (Письма. 1884. С. 86. № 98).

30 ноября. «Владыка освящал церковь свв. Петра и Павла, что за Малым Каменным мостом» (О. Вениамин. С. 307).

1 декабря. «Владыка за слабостию здоровья никого к себе не принимал» (О. Вениамин. С. 307).

3 декабря. Резолюция: «Благочинный, если показание его искренно, оказал удивительную нерассудительность, когда на освящении церкви быть десяти священникам сомнительным не почитал, но не допустил того же для литургии» (ДЧ. 1890. Ч. 2. № 5. С. 119).

5 декабря. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Икону Пресвятой Троицы, как знамение благословения от Преподобного Сергия, мне подаваемого, и Ваших ко Пресвятой молитв о моем смирении, принял я от Вас с благоговением и Ваше доброжелательное воспоминание о дне моего Ангела с благодарностию» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 225. № 908).

• Письмо архимандриту Алексию (Ржаницыну): «Примите, Отец Ректор, Вы и сущая с Вами братия, искреннюю благодарность мою за доброжелательное воспоминание дня моего Ангела. Но не говорите мне того, что далеко выше моей мерности. Есть ли думаете о мне с благорасположением, то думайте с молитвою. Слово молитвы благо и верно паче слова похвалы» (Письма. 1883. С. 106. № 119).

6 декабря. «Литургисал и говорил слово в храме св. Марии Магдалины, что во Вдовьем доме» (О. Вениамин. С. 307). Произнесение Слова: «Иди, и ты твори такожде: Угодную Богу добродетель творишь ты, когда служишь ближнему тем, в чем у тебя избыток, в чем ты не нуждаешься, если притом делаешь сие с любовию к Богу, заповедавшему благотворение, с любовию к ближнему, терпящему нужду. Но если ты лишаешь себя приятности, удобства, покоя, чтобы утешить и успокоить ближнего; ущербляешь нужное для тебя, чтобы помочь нужде ближнего, то ты проходишь подвиг, который может привести к венцу; сеешь семя, которое способно принести обильную жатву благословений и воздаяний» (Сочинения. Т. 5. С. 186).

• Донесение Св. Синоду о рукописи «Служба на память святого праведного Филарета милостивого»: «Хотя некоторые исправления, сделанные цензором к сей службе, не были необходимы, однако они большею частию достойны принятия, кроме немногих, и особенно в стихе:

Страница 87