Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Т. VI. 1851–1858 гг. - стр. 86
• Письмо А. Н. Муравьеву: «Господь, к которому приходите просить прощения, да простит Вас, в чем требуете прощения; мне же прощать Вас не в чем; я благодарение Богу мирен с Вами, простите мне спор, и имейте мир со мною» (Письма. 1869. С. 400. № 260).
23 ноября. «Литургисал владыка в Крестовой церкви» (О. Вениамин. С. 306).
• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Благодарю за благословение от праздника преподобного Никона. Я праздновал только на всенощной, а по литургии, совершенной иеромонахом, был у другой должности. <…> Спасо-Бородинскую игумению оправдало полученное мною от благочинного сведение, что игуменское место было и при покойной игумении. Нынешняя перенесла только оное из Спасской церкви в Филаретовскую, где теперь идет служение» (Письма преподобному Антонию. Ч. 2. С. 223–224. № 906).
24 ноября. Письмо архимандриту Алексию (Ржаницыну): «Удивительно, что сочинитель ставит рядом встречу с учением Фесслера, и с другим ложным учением, мистицизмом. Как это рядом с Фесслером, то неужели сочинитель думает, что в Академии учили ложному учению мистицизма? Или это он находит в тогдашнем духовенстве вне Академии? И понимает ли он дело? Были недоразумения, но их трудно было разобрать и видящему вблизи, а тем более издали. Например, случилось, что когда один предлагал напечатать Добротолюбие и книгу Исаака Сирина; другой возразил, не скажут ли, что это мистическое направление? Но Добротолюбие до сих пор печатается, писания Исаака Сирина печатаны были в Христианском чтении по частям, а теперь хотят напечатать оные вполне» (Письма. 1883. С. 104–105. № 118).
26 ноября. Письмо князю С. М. Голицыну: «Как знак сердобольных вдов, имеющий образ креста и изображение Божией Матери, Грабовская получила с благословением церковным и с данною в церкви присягою посвятить жизнь свою на служение болящим, но она присягу свою нарушила, оставив служение, к которому присягою обязалась, и вдовства своего не сохранила, а находится уже в супружестве, то представляется более нежели сомнительным то, чтобы она имела право и приличие носить знак сердобольных вдов» (ДЧ. 1886. Ч. 2. № 6. С. 249).
• Письмо А. Н. Муравьеву: «Вспомнилось мне слово Ваше в одном из прежних писем Ваших: буду молчать. Хорошо молчание с кротостью и смирением: хорошо и слово с любовью к добру и ревностью к правде. Особенно не угрожайте мне молчанием» (Письма. 1869. С. 401. № 261).
27 ноября. «Служил в Знаменском монастыре» (О. Вениамин. С. 307).
• Резолюция на списке с отношения архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова) об объявлении иеромонахам Московской епархии, не пожелает ли кто из них поступить в братство Балаклавского монастыря, для службы по флоту: «К лаврскому о. наместнику для сведения. Мне кажется, что это значит искушать монахов, и что не нужно сие объявлять лаврским, разве кому-либо такому, у которого на суше волнуются помыслы, и который хочет испытать, не будут ли они тише и тверже на море» (ДЧ. 1886. Ч. 1. № 1. С. 127).